К основному контенту

Поддержка СДО

Очень часто слышно о недовольствах клиентов по поводу обслуживания купленной СДО. Вопрос важный, потому что купив СДО и начав внедрение и развитие электронного обучения в вашей компании вы не стоите на месте, придумываете что-то новое, познаете весь функционал системы. И тут мы понимаем, что у нас много вопросов к разработчику, потому что-то непонятно, не работает. И если тут мы поддержки не получаем, то у нас и проект может остановиться и отношения с разработчиком могут испортиться.

Чего же хочется в качестве поддержки от поставщика e-learning решений (беру на примере одного моего клиента, которому я помогаю построить e-learning систему):
- оперативного ответа на вопросы в течение рабочего дня хотя бы по одному из доступных средств связи
- возможность самостоятельно внести информацию об ошибки и увидеть статус ее устранения (что-то вроде BugZilla)
- Отдельная процедура работы со срочными проблемами, чтобы поставщик их как-то отличал от всего остального и помогал очень быстро
- возможность получить реакцию поставщика на проблему с указанием времени на ее решение
- одна точка входа, то есть консультант, к которому можно всегда обратиться, чтобы не обращаться ко всем подряд и не пересказывать проблему со времен царя Гороха.
- внимание со стороны разработчика - звонок раз в какое-то время с вопросом о состоянии дел. Иногда есть мелкие вопросы до которых руки не доходят, а сообщить нужно. (только не стоит такие звонки совмещать с продажей новых модулей)

Были ли у вас проблемы с поставщиками? Чтобы вам хотелось получить в качестве поддержки?

Комментарии

Unknown написал(а)…
Елена, о какой именно техподдержке идет речь?
По моему разумению, с широкими массами конечных пользователей вендор общаться не должен. Вместо этого вендор должен развивать партнерскую сеть, занимающуюся внедрением, техподдержкой пользователей, всякими надстройками и примочками.
А вендор должен оказывать поддержку внедренцам. Но это уже другие отношения - хотя бы потому, что вендор как условие партнерского сотрудничества вправе требовать, чтобы внедренцы в партнерской компании прошли соответтсвующее обучение, были сертифицированы вендором. Тогда и количество и качество вопросов, видимо, будет другим (а возникающие вопросы будут быстро попадать в базы знаний вендора и в его учебные курсы).
dega.irk написал(а)…
Внимание, внимание и еще раз внимание к вопросам заказчика. У нас получилось так, что мы фактически остались один на один с системой в которой многое нужно переписывать под конкретные нужды.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу текста (около