К основному контенту

Поддержка СДО

Очень часто слышно о недовольствах клиентов по поводу обслуживания купленной СДО. Вопрос важный, потому что купив СДО и начав внедрение и развитие электронного обучения в вашей компании вы не стоите на месте, придумываете что-то новое, познаете весь функционал системы. И тут мы понимаем, что у нас много вопросов к разработчику, потому что-то непонятно, не работает. И если тут мы поддержки не получаем, то у нас и проект может остановиться и отношения с разработчиком могут испортиться.

Чего же хочется в качестве поддержки от поставщика e-learning решений (беру на примере одного моего клиента, которому я помогаю построить e-learning систему):
- оперативного ответа на вопросы в течение рабочего дня хотя бы по одному из доступных средств связи
- возможность самостоятельно внести информацию об ошибки и увидеть статус ее устранения (что-то вроде BugZilla)
- Отдельная процедура работы со срочными проблемами, чтобы поставщик их как-то отличал от всего остального и помогал очень быстро
- возможность получить реакцию поставщика на проблему с указанием времени на ее решение
- одна точка входа, то есть консультант, к которому можно всегда обратиться, чтобы не обращаться ко всем подряд и не пересказывать проблему со времен царя Гороха.
- внимание со стороны разработчика - звонок раз в какое-то время с вопросом о состоянии дел. Иногда есть мелкие вопросы до которых руки не доходят, а сообщить нужно. (только не стоит такие звонки совмещать с продажей новых модулей)

Были ли у вас проблемы с поставщиками? Чтобы вам хотелось получить в качестве поддержки?

Комментарии

Unknown написал(а)…
Елена, о какой именно техподдержке идет речь?
По моему разумению, с широкими массами конечных пользователей вендор общаться не должен. Вместо этого вендор должен развивать партнерскую сеть, занимающуюся внедрением, техподдержкой пользователей, всякими надстройками и примочками.
А вендор должен оказывать поддержку внедренцам. Но это уже другие отношения - хотя бы потому, что вендор как условие партнерского сотрудничества вправе требовать, чтобы внедренцы в партнерской компании прошли соответтсвующее обучение, были сертифицированы вендором. Тогда и количество и качество вопросов, видимо, будет другим (а возникающие вопросы будут быстро попадать в базы знаний вендора и в его учебные курсы).
dega.irk написал(а)…
Внимание, внимание и еще раз внимание к вопросам заказчика. У нас получилось так, что мы фактически остались один на один с системой в которой многое нужно переписывать под конкретные нужды.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...