К основному контенту

История про e-learning - реальная

На прошлой неделе звоню днем мужу. Поднимает трубку, голос печальный. На вопрос "Чего делаешь?" слышу ответ: "Этот ваш елёрнинг прохожу...". У меня сразу глаза загорелись - Какие курсы? Как сделаны? "Да, бог его знает! Я прошел три из четырех, у меня еще куча работы, а я вместо этого кнопку жму..." Спрашиваю: "А темы какие? Как сделаны?" Ответ: "Два не помню, один вроде про этику, но я его уже проходил. Сделаны - слайд и кнопка "Следующий слайд". Лучше бы нам премию из денег на разработку этих курсов дали"...

Обидно стало. Знаете, ведь муж - человек, который работает с удовольствием, в компании ему нравится. Работает много. А вот такое вот отношение к моей родной индустрии. Стала думать, что к чему.

Вечером от мужа получаю картинку.
Click_next.jpg
Перевод текста на картинке (последовательно):
- Бла-бла-бла, нажмите следующий
- Нажмите следующий, бла-бла-бла, нажмите следующий
- Том, как у тебя идут дела с этим электронным курсов? - Я прошел его за 43 минуты!
- О чем он был? - Мммм.. Что-то про нажмите следующий...


Неужели реальные пользователи видят наши разработки так? Или все-таки есть способы привлечь внимание?

Мне кажется, что основной такого отношения стали именно быстрые, необдуманные разработки:
- тесты на проверку фактов и запоминание текста - не нужно думать, прогонять в голове прочитанное
- интерактивность только для того, чтобы пользователь открыл еще больше информации, раскрыл большую схему, а вовсе не для того, чтобы поучаствовать в процессе
- перегруженные интерактивные фрагменты, в которых не только не понятно, что нужно сделать, но и не понятно зачем
- отсутствие целей изучение курса, понятных для целевой аудитории, понимания нужности и смысла каждого конкретного курса
- непродуманный опыт пользователя, что и зачем он станет делать в курсе, будет ли ему это интересно.

Самое неприятное, что такой человек второй раз вряд ли будет с удовольствием проходить какой-то курс, тем более с увлечением. Мне кажется, что экономия на проектировании и дизайне курса и установление рекордов по скорости в итоге приносит только дополнительные затраты по мотивации сотрудников.

Комментарии

Unknown написал(а)…
Очень легко обвинить в таких курсах педдизайнеров - не продумали, не сделали интересным, не мотивировали к обучению...

Но сколько раз приходится сталкиваться с тем, что реальный Заказчик (тот, кто платит деньги за курс и вроде как заинтересован в том, чтобы его сотрудники его изучили, усвоили и применяли) - является главным препятствием для переработки подачи курса (стиля, языка, формы)?

Ладно бы это были индивидуальные особенности каких-то людей - ну не хочет человек признавать, что его "курс" педагогически слаб, занимает агрессивно-защитную позицию, требует - сделайте как я сказал, - ну и ладно, в конце концов при правильном оформлении отношений он только себя накажет (создаст дополнительные объемы оплачиваемых работ).

А вот когда это осознанная позиция - "Да, знаю, что это неэффективно, но нам эффективно не надо, важно чтобы просто было. А сотрудники пройдут, потому что обязаны" - я вот, честно говоря, даже теряюсь.

Любопытно, что судя по "западной" картинке, и там похожие курсы имеют место быть. Что это? Единственно предположение, которое у меня появляется - что подобные курсы возникают в "нерыночной" среде. Там, где лицо принимающее решение о покупке курса, не "продает" его тем, кто будет по нему учиться.
Unknown написал(а)…
А картинка - на 5+!
Петров И.Е. написал(а)…
Классный пример, полной бесполезности педагогики, и неправильной методологии разработки курсов. :)

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

mLearning

В последнее время в московских пробках все чаще посещает мысль о том, насколько полезен в нашей жизни коммуникатор или карманный компьютер: можно проверить почту, можно поискать что-то, можно общаться с коллегами. Я бы с удовольствием использовала своего мобильного помощника для получения новых знаний. И, что немало важно, уже есть такие возможности – обучение через интернет. Сегодня эти инициативы есть только за границей, но уже накопленный опыт стоит изучить, чтобы быстро перейти на новую ступень использования современных технологий. Как ни странно, сегодня самым популярным мобильным обучением является обучение парикмахеров. Это и действительно очень удобно – можно быстро посмотреть свойства краски, время, за которое она действует, различные приемы и методы моделирования. Пример такого обучения можно найти здесь . Эти мобильные объекты созданы Великобритании, университетом Манчестера. Их можно изучать как при помощи телефона, так и при помощи iPod Video. Естественно, что основателями

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела