На прошлой неделе звоню днем мужу. Поднимает трубку, голос печальный. На вопрос "Чего делаешь?" слышу ответ: "Этот ваш елёрнинг прохожу...". У меня сразу глаза загорелись - Какие курсы? Как сделаны? "Да, бог его знает! Я прошел три из четырех, у меня еще куча работы, а я вместо этого кнопку жму..." Спрашиваю: "А темы какие? Как сделаны?" Ответ: "Два не помню, один вроде про этику, но я его уже проходил. Сделаны - слайд и кнопка "Следующий слайд". Лучше бы нам премию из денег на разработку этих курсов дали"...
Обидно стало. Знаете, ведь муж - человек, который работает с удовольствием, в компании ему нравится. Работает много. А вот такое вот отношение к моей родной индустрии. Стала думать, что к чему.
Вечером от мужа получаю картинку.
Перевод текста на картинке (последовательно):
- Бла-бла-бла, нажмите следующий
- Нажмите следующий, бла-бла-бла, нажмите следующий
- Том, как у тебя идут дела с этим электронным курсов? - Я прошел его за 43 минуты!
- О чем он был? - Мммм.. Что-то про нажмите следующий...
Неужели реальные пользователи видят наши разработки так? Или все-таки есть способы привлечь внимание?
Мне кажется, что основной такого отношения стали именно быстрые, необдуманные разработки:
- тесты на проверку фактов и запоминание текста - не нужно думать, прогонять в голове прочитанное
- интерактивность только для того, чтобы пользователь открыл еще больше информации, раскрыл большую схему, а вовсе не для того, чтобы поучаствовать в процессе
- перегруженные интерактивные фрагменты, в которых не только не понятно, что нужно сделать, но и не понятно зачем
- отсутствие целей изучение курса, понятных для целевой аудитории, понимания нужности и смысла каждого конкретного курса
- непродуманный опыт пользователя, что и зачем он станет делать в курсе, будет ли ему это интересно.
Самое неприятное, что такой человек второй раз вряд ли будет с удовольствием проходить какой-то курс, тем более с увлечением. Мне кажется, что экономия на проектировании и дизайне курса и установление рекордов по скорости в итоге приносит только дополнительные затраты по мотивации сотрудников.
Обидно стало. Знаете, ведь муж - человек, который работает с удовольствием, в компании ему нравится. Работает много. А вот такое вот отношение к моей родной индустрии. Стала думать, что к чему.
Вечером от мужа получаю картинку.
Перевод текста на картинке (последовательно):
- Бла-бла-бла, нажмите следующий
- Нажмите следующий, бла-бла-бла, нажмите следующий
- Том, как у тебя идут дела с этим электронным курсов? - Я прошел его за 43 минуты!
- О чем он был? - Мммм.. Что-то про нажмите следующий...
Неужели реальные пользователи видят наши разработки так? Или все-таки есть способы привлечь внимание?
Мне кажется, что основной такого отношения стали именно быстрые, необдуманные разработки:
- тесты на проверку фактов и запоминание текста - не нужно думать, прогонять в голове прочитанное
- интерактивность только для того, чтобы пользователь открыл еще больше информации, раскрыл большую схему, а вовсе не для того, чтобы поучаствовать в процессе
- перегруженные интерактивные фрагменты, в которых не только не понятно, что нужно сделать, но и не понятно зачем
- отсутствие целей изучение курса, понятных для целевой аудитории, понимания нужности и смысла каждого конкретного курса
- непродуманный опыт пользователя, что и зачем он станет делать в курсе, будет ли ему это интересно.
Самое неприятное, что такой человек второй раз вряд ли будет с удовольствием проходить какой-то курс, тем более с увлечением. Мне кажется, что экономия на проектировании и дизайне курса и установление рекордов по скорости в итоге приносит только дополнительные затраты по мотивации сотрудников.
Комментарии
Но сколько раз приходится сталкиваться с тем, что реальный Заказчик (тот, кто платит деньги за курс и вроде как заинтересован в том, чтобы его сотрудники его изучили, усвоили и применяли) - является главным препятствием для переработки подачи курса (стиля, языка, формы)?
Ладно бы это были индивидуальные особенности каких-то людей - ну не хочет человек признавать, что его "курс" педагогически слаб, занимает агрессивно-защитную позицию, требует - сделайте как я сказал, - ну и ладно, в конце концов при правильном оформлении отношений он только себя накажет (создаст дополнительные объемы оплачиваемых работ).
А вот когда это осознанная позиция - "Да, знаю, что это неэффективно, но нам эффективно не надо, важно чтобы просто было. А сотрудники пройдут, потому что обязаны" - я вот, честно говоря, даже теряюсь.
Любопытно, что судя по "западной" картинке, и там похожие курсы имеют место быть. Что это? Единственно предположение, которое у меня появляется - что подобные курсы возникают в "нерыночной" среде. Там, где лицо принимающее решение о покупке курса, не "продает" его тем, кто будет по нему учиться.