К основному контенту

Педагогический дизайн. Основы. - Модель ADDIE

Ближе к середине ноября будет готов курс по педагогическому дизайну. Сейчас веду активную работу по сбору дополнительного интересного материала. Вот случайно нашла хорошее и краткое описание модели ADDIE:

Модель ADDIE

Общий термин для определения пятифазной педагогической модели, состоящей из Анализа, Дизайна, Разработки, Внедрения и Оценки. На каждом шаге модели получаются результаты, которые необходимы для выполнения следующего шага.

Анализ: На этапе анализа дизайнер определяет проблему обучения, цели и задачи, потребности аудитории, существующие знания и другие необходимые характеристики. Анализ также учитывает среду обучения, трудности, способ доставки знаний и временные ограничения.

Дизайн: системный процесс спецификации учебных объектов. Создаются детальные сценарии и прототипы, делается дизайн интерфейсов, подбирается стиль графики и определяется содержание.

Разработка: Непосредственно создание контента и учебных материалов на основе результатов работ в фазе Дизайн.

Внедрение: В ходе внедрения разрабатываются процесс взаимодействия преподавателя и слушателя. Материалы доставляются слушателям. После доставки проходит оценка эффективности.

Оценка эффективности: эта часть состоит из смысловой оценки и численной оценки. Смысловая оценка представлена на всех этапах модели. Численная оценка состоит из тестов с оценками. Если необходимо, после оценки эффективности происходит пересмотр материала.

Комментарии

Sergey Snegirev написал(а)…
Интересно, какая часть Вашей аудитории в курсе, что такое "101"? :)
Elena Tikhomirova написал(а)…
Не сразу поняла вопрос :) Видимо день был тяжелый. Честно говоря - не знаю, просто ужасно не люблю писать "Основы педагогического дизайна" - длинно очень :) Хотя комментарий ценный - буду писать понятнее! Спасибо!

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу текста (около