Ближе к середине ноября будет готов курс по педагогическому дизайну. Сейчас веду активную работу по сбору дополнительного интересного материала. Вот случайно нашла хорошее и краткое описание модели ADDIE:
Модель ADDIE
Общий термин для определения пятифазной педагогической модели, состоящей из Анализа, Дизайна, Разработки, Внедрения и Оценки. На каждом шаге модели получаются результаты, которые необходимы для выполнения следующего шага.
Анализ: На этапе анализа дизайнер определяет проблему обучения, цели и задачи, потребности аудитории, существующие знания и другие необходимые характеристики. Анализ также учитывает среду обучения, трудности, способ доставки знаний и временные ограничения.
Дизайн: системный процесс спецификации учебных объектов. Создаются детальные сценарии и прототипы, делается дизайн интерфейсов, подбирается стиль графики и определяется содержание.
Разработка: Непосредственно создание контента и учебных материалов на основе результатов работ в фазе Дизайн.
Внедрение: В ходе внедрения разрабатываются процесс взаимодействия преподавателя и слушателя. Материалы доставляются слушателям. После доставки проходит оценка эффективности.
Оценка эффективности: эта часть состоит из смысловой оценки и численной оценки. Смысловая оценка представлена на всех этапах модели. Численная оценка состоит из тестов с оценками. Если необходимо, после оценки эффективности происходит пересмотр материала.
Модель ADDIE
Общий термин для определения пятифазной педагогической модели, состоящей из Анализа, Дизайна, Разработки, Внедрения и Оценки. На каждом шаге модели получаются результаты, которые необходимы для выполнения следующего шага.
Анализ: На этапе анализа дизайнер определяет проблему обучения, цели и задачи, потребности аудитории, существующие знания и другие необходимые характеристики. Анализ также учитывает среду обучения, трудности, способ доставки знаний и временные ограничения.
Дизайн: системный процесс спецификации учебных объектов. Создаются детальные сценарии и прототипы, делается дизайн интерфейсов, подбирается стиль графики и определяется содержание.
Разработка: Непосредственно создание контента и учебных материалов на основе результатов работ в фазе Дизайн.
Внедрение: В ходе внедрения разрабатываются процесс взаимодействия преподавателя и слушателя. Материалы доставляются слушателям. После доставки проходит оценка эффективности.
Оценка эффективности: эта часть состоит из смысловой оценки и численной оценки. Смысловая оценка представлена на всех этапах модели. Численная оценка состоит из тестов с оценками. Если необходимо, после оценки эффективности происходит пересмотр материала.
Комментарии