К основному контенту

Что вам мешает спать?

Еще раз хочу спросить у всех читателей - какие темы вам сейчас интересны? Как говорят американцы - Какие e-learning темы мешают вам спать ночью? И хотя я искренне надеюсь, что работа не мешает вашему отдыху и, тем более, сну, мне очень важно знать, какие вопросы сейчас для вас сейчас важны, какая информация нужна? Важно, когда блог полезен!

Очень жду!

Комментарии

Sergey Snegirev написал(а)…
А давайте такой инсайд-разговор про кадры заведем.
Откуда брать работников? Какое образование / опыт / профиль дают наилучший результат?

Какие функции лучше совмещать? Какие наиболее востребованы? Бывает ли человек оркестр, который и человечка нарисует, и во флеше анимацию сделает, и пед.дизайн понимает, и в проблемы клиента вникнуть может. Где провести черту?

У нас просто активная экспансия грядет, и я в буквальном смысле с этими вопросами заснуть не могу.
Elena Tikhomirova написал(а)…
Сергей, тему разговора поддерживаю! Особенно потому, что и сама первые дни после отпуска именно из-за набора новых сотрудников получила бессоницу. В ближайшее время сегодня я напишу пост про компетенции педагогического дизайнера, которые я считаю нужными, а также про то, что не стоит включать в его обязанности.

Тут я еще подключу Алексея Калмыкова, которого попрошу описать роли в e-learning проекте внутри компании.

Все приглашаются к активной дисскусии!
Unknown написал(а)…
Наверное, в один пост все мысли не вмещу - давайте есть слона по частям.

Я думаю, что последовательная декомпозиция вопросов про кадры выглядит так:

1) Что должно быть сделано / делаться постоянно?

2)Соответственно, мы реализуем проект или функцию?

3) Исходя из 3) - что лучше заказать у внешних исполнителей (отдать на аутсорсинг), а что - делать самим?

4) Какие компетенции (причем не верхний, а нижний их уровень!) реально нужны для выполнения этих функций или проекта на требуемом уровне качества?

5) Сколько это стоит на рынке?

6) Могу ли на бюджет, который у меня есть по п.1, купить все компетенции по п.4 в нужном объеме, по ценам п.5? ;)

7) Если нет - возврат на п.4, и пересматриваем либо требования к качеству, либо подходы к технологиям (можно ли добиться тех же результатов дешевле?)

8) Если нет - возврат на п.1 и переопределение целей.
Unknown написал(а)…
Еще один пласт для размышлений - предпочесть "человека-оркестр" или просто ансамбль ;) специалистов.

Вообще, imho, это немного вопрос вкусовщины и личных предпочтений руководителя, сложившейся корпоративной культуры и т.п. - так как можно и на эмоциональном уровне найти доводы "за" и "против" (согласитесь, обычное восприятие термина "человек-оркестр" - это уже некоторая установка на то, что это не полноценный оркестр, а так... уличный трюкач. А с другой стороны - "узкий специалист подобен флюсу"). А на практике - работает и универсализация, и специализация.

Моя сугубо личная позиция по этому поводу - скорее предпочитаю "универсалов" (да и сам им являюсь).

Плюсы наличия в команде e-learning универсалов:

1)Будет естественным образом поддерживаться цельность подходов, педагогической и технической составляющей e-learning

2) Проще можно относиться к планированию ресурсов

3) !!! эффект синергии (считаю самым важным. Если человек одновременно является экспертом в предметной области, квалифицированным специалистом в педагогике и ИТ-стороне дистанционного обучения) - эффективный курс будет получен с явной "дельтой" - быстрее,проще и эффективнее, чем если бы это были разные люди.

4) Практически всегда дешевле, чем несколько узких специалистов

Минусы:

1. Универсал обычно опытнее, старше, дороже, чем один типичный узкий специалист. Он может быть неудобен, он слишком самодостаточен для тех руководителей, котрые хотят сами быть архитекторами обучения.

2. Универсала сложнее заменить. И даже если есть кому раздать специализированные куски - то и сделанная работа, скорее всего, недостаточно документирована, и все связи - "в голове"...

3. Абсолютных универсалов - не бывает :) Я в свое время насчитал полтора десятка ролей, которые в общем случае могут быть в e-learning проекте. На личном примере: Из них - лично я могу сделать лучше всех 2-3 роли, на хорошем профессиональном уровне - еще 3-4, ну и 3-4 на приемлемом. Остальное надо докупать.

Поэтому, на мой взгляд:

- "человек-оркестр" предпочтителен для проектов, причем относительно небольших (которые можно целиком сделать в одиночку под ключ), творческих.

- если нужно, чтобы создание e-learning продуктов шло по индустриальному принципу - без распределения труда не обойтись.
adminos написал(а)…
Здравствуйте! Блог интересный, и потому хочу ответить на то, что мешает спать :) Пишу диссертацию на тему, непосредственно связанную с eLearning 2.0 вообще, и mLearning в частности, и именно по тэгу mLearning нашел Ваш блог - в рунете, почему-то, вообще об этом мало. И у Вас, к сожалению, последние записи (кстати, оказавшиеся для меня весьма полезными) на эту тему за 2007 год. Вам перестала быть интересной данная тематика?
Если конкретней, что не дает спать: как разумно интегрировать mLearning в, к примеру, очное ВУЗовское обучение? стоит ли разрабатывать новые платформы, или правильнее задействовать существующие (твиттер, facebook, google apps, etc)? как строить курсы? для каких предметов это подходит идеально, а для каких - категорически противопоказано?
Аккаунта на блогспоте пока нет, подписался на вас через RSS. :)
Elena Tikhomirova написал(а)…
Добрый день! К сожалению не могу к вам по имени обратиться, потому что кроме ника cjbug никаких данных о вас нет. Ничего не нашла и на вашем блоге по курсу.

Тема мобильного обучения меня все также интересует, иногда что-то пишу на эту тему. Но в России нет практического опыта на эту тему. ну или практически нет. А писать переводные материалы постоянно, без упора на практику мне интересно.

Если мне попадется проект на эту тему или какая-то возможность проекта - то я с удовольствием буду участвовать. Ответы на ваши вопросы я напишу в отдельном посте сегодня.

Спасибо за интерес к блогу.
adminos написал(а)…
Спасибо, за то, что отозвались. Зовут меня Александр.
В блогах действительно пока ничего по этой тематике не писал, т. к. когда пытался - люди практически не реагировали, аудитория не та. Хотя, сейчас тоже подумываю завести специализированный блог на эту тему - хотя бы для упорядочивания собственных мыслей и найденных материалов.
Сейчас разрабатываю проект, точнее пока только модель проекта - в одиночку весь проект поднять невозможно - некой образовательной системы, доступ к которой будет возможен как посредством стандартных ПК + интернет, так и посредством разнообразных мобильных устройств; идея в том, чтобы это не сводилось к простой разработке "полной версии/мобильной версии", а в адаптации (или автоматизации подбора) контента к пользовательским устройствам, пользовательскому уровню подготовки и к предпочтениям пользователя. Ясно, что подобная система вряд ли может рассматриваться как система дистанционного обучения, но, к примеру, для совместно наполняемой базы знаний достаточно интересная модель.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу текста (около