К основному контенту

Должно было быть еще вчера

2005-Touareg-W12-Speedometer-1024x768.jpg Сейчас как раз та самая пора, когда e-learning не внедряется как продуманное, стратегическое решение. Сейчас нет большого многомесячного плана, по которому можно спокойно делать исследования, собирать информацию, обдумывать подходы. Сегодня нам сократили бюджет на обучение, при этом с огромной скоростью ввели новые антикризисные методы работы вместе с новыми продуктами. И уже сегодня сотрудники компании должны знать как работать по новой схеме и как продавать новые продукты. Начинаем срочно искать способы решения поставленной задачи и находим для себя e-learning. И начинаем внедрять, точнее искать самые простые и быстрые решения, которые могут быстро дать результат.

Что делать в таком случае? На что обращать внимание, чтобы это не стало быстро потраченными средствами с минимальной отдачей?

Вот 10 моментов, обратив внимания на которые, быстрое начатый e-learning проект будет иметь достойное будущее:

1. Используйте то, что уже есть - готовые курсы, коробочные решения, электронные книги, из которых можно быстро взять отдельные части и превратить в курсы.

2. Фокусируйтесь на потребностях бизнеса. То есть если задача быстро обучить работе с новым продуктом и проверить, что люди все запомнили, тогда только эту мысль нужно держать в голове и не ставить перед собой высокую цель, кого-то мотивировать и все такое прочее.

3. Убедитесь, что есть что-то для каждого сотрудника. Пару курсов по общим темам нужно сделать доступными для всех, чтобы те, кому учиться обязательно не чувствовали, что только им придется что-то дополнительно делать.

4. Обязательно получите поддержку руководства. Если идею внедрять e-learning придумали вы, то ищите сподвижника. Если идея к вам пришла от топ-менеджмента, кто обязательно объясните что и как в e-learning, чтобы он/она всем говорил(а) о том, что это такое, и как нам с эти будет хорошо.

5. Решайте реальные проблемы. Список проблем, которые нужно решить с помощью e-learning нужно написать, хорошо над ним подумать, потом немного сократить, еще подумать и еще сократить, В результате - только проблемы, которые самые актуальные и те, которые точно можно решить с помощью e-learning.

6. Используйте те методы и технологии, которые вам максимально понятны и знакомы. Если на большой скорости пробовать изучать и внедрять что-то принципиально новое, то толку будет мало. А вот известные и понятные решения вы запустите быстро.

7. Обеспечьте удобный доступ. Для тех, кому придется быстро осваивать новые знания, быстрый и удобный доступ поможет сохранить мотивацию, которой может быть и так не очень много.

8. Начинайте с восприимчивой аудитории. Даже если вся целевая группа слушателей не очень готова к обучению, постарайтесь из них выбрать наиболее лояльных. Когда они начнут, на их примере можно привлечь других.

9. Используйте решения, которое размещено у провайдера. Сэкономите время на построение отношение и связей с ИТ-службой и на внедрении системы на вашей территории.

10. Не жертвуйте долгосрочными перспективами. Если очевидно, что решение хорошо только на пару месяцев, а потом оно станет проблемным, то скорее всего не стоит делать. Лучше поискать другой вариант, но такой, который будет работать и через год и через два.

Конечно, есть такое выражение "Быстро хорошо не бывает". Но иногда мы попадаем в такие условия, которые требуют от нас очень быстрых решений. И даже в таких ситуациях стоит найти время, буквально несколько минут, чтобы все обдумать и сделать шаги, которые принесут пользу и сейчас и в будущем.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

mLearning

В последнее время в московских пробках все чаще посещает мысль о том, насколько полезен в нашей жизни коммуникатор или карманный компьютер: можно проверить почту, можно поискать что-то, можно общаться с коллегами. Я бы с удовольствием использовала своего мобильного помощника для получения новых знаний. И, что немало важно, уже есть такие возможности – обучение через интернет. Сегодня эти инициативы есть только за границей, но уже накопленный опыт стоит изучить, чтобы быстро перейти на новую ступень использования современных технологий. Как ни странно, сегодня самым популярным мобильным обучением является обучение парикмахеров. Это и действительно очень удобно – можно быстро посмотреть свойства краски, время, за которое она действует, различные приемы и методы моделирования. Пример такого обучения можно найти здесь . Эти мобильные объекты созданы Великобритании, университетом Манчестера. Их можно изучать как при помощи телефона, так и при помощи iPod Video. Естественно, что основателями

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела