Сейчас как раз та самая пора, когда e-learning не внедряется как продуманное, стратегическое решение. Сейчас нет большого многомесячного плана, по которому можно спокойно делать исследования, собирать информацию, обдумывать подходы. Сегодня нам сократили бюджет на обучение, при этом с огромной скоростью ввели новые антикризисные методы работы вместе с новыми продуктами. И уже сегодня сотрудники компании должны знать как работать по новой схеме и как продавать новые продукты. Начинаем срочно искать способы решения поставленной задачи и находим для себя e-learning. И начинаем внедрять, точнее искать самые простые и быстрые решения, которые могут быстро дать результат.
Что делать в таком случае? На что обращать внимание, чтобы это не стало быстро потраченными средствами с минимальной отдачей?
Вот 10 моментов, обратив внимания на которые, быстрое начатый e-learning проект будет иметь достойное будущее:
1. Используйте то, что уже есть - готовые курсы, коробочные решения, электронные книги, из которых можно быстро взять отдельные части и превратить в курсы.
2. Фокусируйтесь на потребностях бизнеса. То есть если задача быстро обучить работе с новым продуктом и проверить, что люди все запомнили, тогда только эту мысль нужно держать в голове и не ставить перед собой высокую цель, кого-то мотивировать и все такое прочее.
3. Убедитесь, что есть что-то для каждого сотрудника. Пару курсов по общим темам нужно сделать доступными для всех, чтобы те, кому учиться обязательно не чувствовали, что только им придется что-то дополнительно делать.
4. Обязательно получите поддержку руководства. Если идею внедрять e-learning придумали вы, то ищите сподвижника. Если идея к вам пришла от топ-менеджмента, кто обязательно объясните что и как в e-learning, чтобы он/она всем говорил(а) о том, что это такое, и как нам с эти будет хорошо.
5. Решайте реальные проблемы. Список проблем, которые нужно решить с помощью e-learning нужно написать, хорошо над ним подумать, потом немного сократить, еще подумать и еще сократить, В результате - только проблемы, которые самые актуальные и те, которые точно можно решить с помощью e-learning.
6. Используйте те методы и технологии, которые вам максимально понятны и знакомы. Если на большой скорости пробовать изучать и внедрять что-то принципиально новое, то толку будет мало. А вот известные и понятные решения вы запустите быстро.
7. Обеспечьте удобный доступ. Для тех, кому придется быстро осваивать новые знания, быстрый и удобный доступ поможет сохранить мотивацию, которой может быть и так не очень много.
8. Начинайте с восприимчивой аудитории. Даже если вся целевая группа слушателей не очень готова к обучению, постарайтесь из них выбрать наиболее лояльных. Когда они начнут, на их примере можно привлечь других.
9. Используйте решения, которое размещено у провайдера. Сэкономите время на построение отношение и связей с ИТ-службой и на внедрении системы на вашей территории.
10. Не жертвуйте долгосрочными перспективами. Если очевидно, что решение хорошо только на пару месяцев, а потом оно станет проблемным, то скорее всего не стоит делать. Лучше поискать другой вариант, но такой, который будет работать и через год и через два.
Конечно, есть такое выражение "Быстро хорошо не бывает". Но иногда мы попадаем в такие условия, которые требуют от нас очень быстрых решений. И даже в таких ситуациях стоит найти время, буквально несколько минут, чтобы все обдумать и сделать шаги, которые принесут пользу и сейчас и в будущем.
Что делать в таком случае? На что обращать внимание, чтобы это не стало быстро потраченными средствами с минимальной отдачей?
Вот 10 моментов, обратив внимания на которые, быстрое начатый e-learning проект будет иметь достойное будущее:
1. Используйте то, что уже есть - готовые курсы, коробочные решения, электронные книги, из которых можно быстро взять отдельные части и превратить в курсы.
2. Фокусируйтесь на потребностях бизнеса. То есть если задача быстро обучить работе с новым продуктом и проверить, что люди все запомнили, тогда только эту мысль нужно держать в голове и не ставить перед собой высокую цель, кого-то мотивировать и все такое прочее.
3. Убедитесь, что есть что-то для каждого сотрудника. Пару курсов по общим темам нужно сделать доступными для всех, чтобы те, кому учиться обязательно не чувствовали, что только им придется что-то дополнительно делать.
4. Обязательно получите поддержку руководства. Если идею внедрять e-learning придумали вы, то ищите сподвижника. Если идея к вам пришла от топ-менеджмента, кто обязательно объясните что и как в e-learning, чтобы он/она всем говорил(а) о том, что это такое, и как нам с эти будет хорошо.
5. Решайте реальные проблемы. Список проблем, которые нужно решить с помощью e-learning нужно написать, хорошо над ним подумать, потом немного сократить, еще подумать и еще сократить, В результате - только проблемы, которые самые актуальные и те, которые точно можно решить с помощью e-learning.
6. Используйте те методы и технологии, которые вам максимально понятны и знакомы. Если на большой скорости пробовать изучать и внедрять что-то принципиально новое, то толку будет мало. А вот известные и понятные решения вы запустите быстро.
7. Обеспечьте удобный доступ. Для тех, кому придется быстро осваивать новые знания, быстрый и удобный доступ поможет сохранить мотивацию, которой может быть и так не очень много.
8. Начинайте с восприимчивой аудитории. Даже если вся целевая группа слушателей не очень готова к обучению, постарайтесь из них выбрать наиболее лояльных. Когда они начнут, на их примере можно привлечь других.
9. Используйте решения, которое размещено у провайдера. Сэкономите время на построение отношение и связей с ИТ-службой и на внедрении системы на вашей территории.
10. Не жертвуйте долгосрочными перспективами. Если очевидно, что решение хорошо только на пару месяцев, а потом оно станет проблемным, то скорее всего не стоит делать. Лучше поискать другой вариант, но такой, который будет работать и через год и через два.
Конечно, есть такое выражение "Быстро хорошо не бывает". Но иногда мы попадаем в такие условия, которые требуют от нас очень быстрых решений. И даже в таких ситуациях стоит найти время, буквально несколько минут, чтобы все обдумать и сделать шаги, которые принесут пользу и сейчас и в будущем.
Комментарии