К основному контенту

Должно было быть еще вчера

2005-Touareg-W12-Speedometer-1024x768.jpg Сейчас как раз та самая пора, когда e-learning не внедряется как продуманное, стратегическое решение. Сейчас нет большого многомесячного плана, по которому можно спокойно делать исследования, собирать информацию, обдумывать подходы. Сегодня нам сократили бюджет на обучение, при этом с огромной скоростью ввели новые антикризисные методы работы вместе с новыми продуктами. И уже сегодня сотрудники компании должны знать как работать по новой схеме и как продавать новые продукты. Начинаем срочно искать способы решения поставленной задачи и находим для себя e-learning. И начинаем внедрять, точнее искать самые простые и быстрые решения, которые могут быстро дать результат.

Что делать в таком случае? На что обращать внимание, чтобы это не стало быстро потраченными средствами с минимальной отдачей?

Вот 10 моментов, обратив внимания на которые, быстрое начатый e-learning проект будет иметь достойное будущее:

1. Используйте то, что уже есть - готовые курсы, коробочные решения, электронные книги, из которых можно быстро взять отдельные части и превратить в курсы.

2. Фокусируйтесь на потребностях бизнеса. То есть если задача быстро обучить работе с новым продуктом и проверить, что люди все запомнили, тогда только эту мысль нужно держать в голове и не ставить перед собой высокую цель, кого-то мотивировать и все такое прочее.

3. Убедитесь, что есть что-то для каждого сотрудника. Пару курсов по общим темам нужно сделать доступными для всех, чтобы те, кому учиться обязательно не чувствовали, что только им придется что-то дополнительно делать.

4. Обязательно получите поддержку руководства. Если идею внедрять e-learning придумали вы, то ищите сподвижника. Если идея к вам пришла от топ-менеджмента, кто обязательно объясните что и как в e-learning, чтобы он/она всем говорил(а) о том, что это такое, и как нам с эти будет хорошо.

5. Решайте реальные проблемы. Список проблем, которые нужно решить с помощью e-learning нужно написать, хорошо над ним подумать, потом немного сократить, еще подумать и еще сократить, В результате - только проблемы, которые самые актуальные и те, которые точно можно решить с помощью e-learning.

6. Используйте те методы и технологии, которые вам максимально понятны и знакомы. Если на большой скорости пробовать изучать и внедрять что-то принципиально новое, то толку будет мало. А вот известные и понятные решения вы запустите быстро.

7. Обеспечьте удобный доступ. Для тех, кому придется быстро осваивать новые знания, быстрый и удобный доступ поможет сохранить мотивацию, которой может быть и так не очень много.

8. Начинайте с восприимчивой аудитории. Даже если вся целевая группа слушателей не очень готова к обучению, постарайтесь из них выбрать наиболее лояльных. Когда они начнут, на их примере можно привлечь других.

9. Используйте решения, которое размещено у провайдера. Сэкономите время на построение отношение и связей с ИТ-службой и на внедрении системы на вашей территории.

10. Не жертвуйте долгосрочными перспективами. Если очевидно, что решение хорошо только на пару месяцев, а потом оно станет проблемным, то скорее всего не стоит делать. Лучше поискать другой вариант, но такой, который будет работать и через год и через два.

Конечно, есть такое выражение "Быстро хорошо не бывает". Но иногда мы попадаем в такие условия, которые требуют от нас очень быстрых решений. И даже в таких ситуациях стоит найти время, буквально несколько минут, чтобы все обдумать и сделать шаги, которые принесут пользу и сейчас и в будущем.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...