Последнее время все чаще вспоминаю основую мысль конференции в Лондоне Learning Technologies 2008 - обучение должно происходить не после изменений, а во время изменений. Тогда наши сотрудники готовы к тому, чтобы работать по-новому или в новых условиях. И перемены для них не так страшны, как если в один прекрасный день им нужно менять привычный уклад своей деятельности, да еще и быстро-быстро что-то новое изучать. Случайно наткнулась на свой прошлогодний слайд на эту тему. Очень хочу обсудить с вами этот вопрос!
На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения; Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу. В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов: есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают. справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э
Комментарии
Думаю нужно добавить навык фокусирования внимания\усилий и умение найти свою нишу(диффиренцироваться). Ну и конечно невероятную трудоспособность.
Эти навыки позволят не только получать информацию и правильно ее обрабатывать(на что направлена большая часть перечисленных Вами навыков), но и применять полученные знания и умения наиболее эффективно.
Кривая "Обучение в процессе изменений" должна стать другой: не выходить на плато, а следовать за изменениями. "Как" - вопрос для междисциплинарного обсуждения.
Непрерывность изменений - основа современного общества и современной успешной экономики. Я считаю, что именно этот фактор является ключевым для развития e-learning, потому что эти технологии передачи знаний максимально удовлетворяют потребность в быстром обучении в процессе непрерывных изменений.