К основному контенту

Need for speed

Последнее время все чаще вспоминаю основую мысль конференции в Лондоне Learning Technologies 2008 - обучение должно происходить не после изменений, а во время изменений. Тогда наши сотрудники готовы к тому, чтобы работать по-новому или в новых условиях. И перемены для них не так страшны, как если в один прекрасный день им нужно менять привычный уклад своей деятельности, да еще и быстро-быстро что-то новое изучать. Случайно наткнулась на свой прошлогодний слайд на эту тему. Очень хочу обсудить с вами этот вопрос!

image

Комментарии

Дорн Юрий написал(а)…
Добрый день, Елена!
Думаю нужно добавить навык фокусирования внимания\усилий и умение найти свою нишу(диффиренцироваться). Ну и конечно невероятную трудоспособность.
Эти навыки позволят не только получать информацию и правильно ее обрабатывать(на что направлена большая часть перечисленных Вами навыков), но и применять полученные знания и умения наиболее эффективно.
ХХ1 век в развитых странах - время НЕПРЕРЫВНЫХ изменений. Соответственно и человек должен непрерывно учиться, чтобы не отстать от жизни. Саморазвитие должно стать частью "рабочего процесса" и не навязываться извне с помощью пряника или кнута, а превратиться в повседневную внутреннюю потребность.
Кривая "Обучение в процессе изменений" должна стать другой: не выходить на плато, а следовать за изменениями. "Как" - вопрос для междисциплинарного обсуждения.
Elena Tikhomirova написал(а)…
Коллеги! Спасибо за ваши интересные комментарии!

Непрерывность изменений - основа современного общества и современной успешной экономики. Я считаю, что именно этот фактор является ключевым для развития e-learning, потому что эти технологии передачи знаний максимально удовлетворяют потребность в быстром обучении в процессе непрерывных изменений.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу текста (около