К основному контенту

Need for speed

Последнее время все чаще вспоминаю основую мысль конференции в Лондоне Learning Technologies 2008 - обучение должно происходить не после изменений, а во время изменений. Тогда наши сотрудники готовы к тому, чтобы работать по-новому или в новых условиях. И перемены для них не так страшны, как если в один прекрасный день им нужно менять привычный уклад своей деятельности, да еще и быстро-быстро что-то новое изучать. Случайно наткнулась на свой прошлогодний слайд на эту тему. Очень хочу обсудить с вами этот вопрос!

image

Комментарии

Дорн Юрий написал(а)…
Добрый день, Елена!
Думаю нужно добавить навык фокусирования внимания\усилий и умение найти свою нишу(диффиренцироваться). Ну и конечно невероятную трудоспособность.
Эти навыки позволят не только получать информацию и правильно ее обрабатывать(на что направлена большая часть перечисленных Вами навыков), но и применять полученные знания и умения наиболее эффективно.
ХХ1 век в развитых странах - время НЕПРЕРЫВНЫХ изменений. Соответственно и человек должен непрерывно учиться, чтобы не отстать от жизни. Саморазвитие должно стать частью "рабочего процесса" и не навязываться извне с помощью пряника или кнута, а превратиться в повседневную внутреннюю потребность.
Кривая "Обучение в процессе изменений" должна стать другой: не выходить на плато, а следовать за изменениями. "Как" - вопрос для междисциплинарного обсуждения.
Elena Tikhomirova написал(а)…
Коллеги! Спасибо за ваши интересные комментарии!

Непрерывность изменений - основа современного общества и современной успешной экономики. Я считаю, что именно этот фактор является ключевым для развития e-learning, потому что эти технологии передачи знаний максимально удовлетворяют потребность в быстром обучении в процессе непрерывных изменений.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

mLearning

В последнее время в московских пробках все чаще посещает мысль о том, насколько полезен в нашей жизни коммуникатор или карманный компьютер: можно проверить почту, можно поискать что-то, можно общаться с коллегами. Я бы с удовольствием использовала своего мобильного помощника для получения новых знаний. И, что немало важно, уже есть такие возможности – обучение через интернет. Сегодня эти инициативы есть только за границей, но уже накопленный опыт стоит изучить, чтобы быстро перейти на новую ступень использования современных технологий. Как ни странно, сегодня самым популярным мобильным обучением является обучение парикмахеров. Это и действительно очень удобно – можно быстро посмотреть свойства краски, время, за которое она действует, различные приемы и методы моделирования. Пример такого обучения можно найти здесь . Эти мобильные объекты созданы Великобритании, университетом Манчестера. Их можно изучать как при помощи телефона, так и при помощи iPod Video. Естественно, что основателями

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела