К основному контенту

Год, который заставил нас учиться



Наверное 50 раз переписанное начало этого текста. Все пыталась найти эпитеты к этому году. Вроде сложный, но очень много хорошего. Но и что чудесный - тоже не скажешь. Что же это был за год такой?

Год, который заставил нас учиться. Всех и сразу. Формально и нет. Осознавая, что ты учишься и совершенно этого не понимая. И вовсе это не потому, что у нас вдруг появилось много времени. И не потому, что весной вдруг открыли те курсы, которые раньше стоили дорого. И совсем не потому, что компании перевели все обучение в электронный вид и теперь от него почти нельзя отвертеться.

Этот год заставил нас учиться жить в новых условиях. Подстраиваться, искать совершенно новые варианты нормальной жизни. Заставил знакомиться с теми, с кем были близко очень давно, но все равно друг друга не знали. Пришлось менять привычные способы получения удовольствий, учиться отдыху без разнообразных путешествий. Готовить то, что раньше готовили для нас. Чувствовать друзей по зуму и скайпу. Чему мы только не научились..!

Мы научились жить в условиях большой неопределенности. Мы сопротивлялись, ждали чего-то и потом все-таки поняли, что со многим нужно научиться жить.

Какой главный вывод этого года? Неважно, чему ты учишься, важно, как ты это делаешь. Важно уметь учиться и делать это постоянно и в любой ситуации.

В этом навыке обучения главное не то, как мы фиксируем и запоминаем. И не то, какие форматы мы используем. Главное в другом.

  • Учиться - это наблюдать за собой и понимать, где и что можно изменить;

  • Учиться - это поиск решений к ситуации, в которой мы оказались;

  • Учиться - это слушать и слышать;

  • Учиться - это открытость новому;

  • Учиться - это установка "Я смогу адаптироваться".

Именно навык постоянного обучения и есть тот самый главный навык 21ого века. Потому что не важно, что именно мы будем делать, где работать и в каком направлении развиваться. Важно то, как мы будем это делать.

И личная гибкость и устойчивость. Это второй навык, который будет постоянно актуален. Я не ошиблась, именно навык, а не персональная черта человека. Гибкость и устойчивость можно развивать. Умение подстраиваться, умение собираться и идти вперед. Анализировать себя и искать оптимальные варианты.

Вот какая картина получается в итоге: не так важно, что на самом деле знает человек, если он умеет учиться и может быть достаточно гибким и устойчивым. Компаниям на самом деле нужны не просто люди, которые знают технику продаж, а люди, которые смогут изучить ее, потом понять, что все меняется, начать учить новое и все это время работать и не сдаваться под давлением обстоятельств. Такие люди делают бизнес гибким и устойчивым, а это и есть залог успеха.

Эти два навыка нужно развивать в первую очередь. Все остальное не просто приложится, а будет естественным продолжением развития сотрудников. Умея учиться делать это просто и легко. С установкой на постоянный рост и развитие - это комфортно и становится частью жизни. С понимаем, что перемены это единственное постоянное, что у нас есть - обучение становится важным инструментом. Не нужна разовая и точечная мотивация, потому что есть другая, более глубокая.

Похоже на утопию? Есть немного, согласна.

И может быть, перед нами не откроется дивный новый мир, полный людей, которые сами понимают, что им нужно. Которые учатся и хотят это делать. Но люди, которые умеют учиться и которые понимают, почему им это нужно и почему важна гибкость, точно появятся. Потому что этот год заставил учиться всех, у нас уже многое получилось - не стоит останавливаться на достигнутом.


Комментарии

scifraDO написал(а)…
Жизнеутверждающая статья! Прочла несколько раз, простые и в тоже время правильные слова. Абсолютно согласна с автором. Год был сложный, но в тоже время действительно мы многому научились, необходимость перехода в дистанционный режим работы за короткий срок позволила мне и моим коллегам приобрести новые знание и освоить новые технологии в работе и это здорово, не смотря на все минусы сложившейся ситуации.
Спасибо Елена, я совсем недавно подписалась на Ваш блог чему очень рада.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

mLearning

В последнее время в московских пробках все чаще посещает мысль о том, насколько полезен в нашей жизни коммуникатор или карманный компьютер: можно проверить почту, можно поискать что-то, можно общаться с коллегами. Я бы с удовольствием использовала своего мобильного помощника для получения новых знаний. И, что немало важно, уже есть такие возможности – обучение через интернет. Сегодня эти инициативы есть только за границей, но уже накопленный опыт стоит изучить, чтобы быстро перейти на новую ступень использования современных технологий. Как ни странно, сегодня самым популярным мобильным обучением является обучение парикмахеров. Это и действительно очень удобно – можно быстро посмотреть свойства краски, время, за которое она действует, различные приемы и методы моделирования. Пример такого обучения можно найти здесь . Эти мобильные объекты созданы Великобритании, университетом Манчестера. Их можно изучать как при помощи телефона, так и при помощи iPod Video. Естественно, что основателями

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела