К основному контенту

О достижениях и осторожности: перевод последнего поста Марка Розенберга

Много лет назад я купила в университетском магазине книгу "E-learning" Марка Розенберга. Потом вторую его книгу "Beyond E-learning". Прониклась. Перечитала несколько раз. Потом попала большое выступление Розенберга на одной конференции и поняла, что разделяю каждую его мысль. Именно по его работам я разобралась с тем, что такое стратегия внедрения, как внутри компании организовать e-learning систему, когда e-learning переходит к управлению знаниями и системам принятия решений. Старалась не пропускать его публикации.

Недавно Марк написал свою последнюю колонку в журнале Learning Solutions. Всего их было 100. Как он написал в конце этого текста, что обещал жене, что не будет писать третью книгу, а будет вести эту колонку. В итоге он написал книгу, только по 1000 слов за 1 раз. За это время были очень интересные публикации, в том числе о том, почему он ненавидит e-learning.

Этот текст №100 можно пересказать, но лучше я переведу, как есть. Есть над чем подумать.

Празднуйте, но все равно будьте осторожны.

За годы я говорил о многом и пытался выделить и то, что хорошо и то, что не очень хорошо в нашей профессии. С моей точки зрения, есть 10 областей, в которых нам стоит праздновать наши достижения, но там же нужно внимательно смотреть, куда мы движемся.

Нам есть что отметить:
1) Мы видим себя профессионалами. Но по сравнению со многими другими профессиями, мы не достаточно профессиональны. Это снижает наше влияние. Годами мы пробовали исправить это через многочисленные сертификационные программы, но по разным причинам результаты смешанные, огорчающие. Не в том ли дело, что мы ушли слишком далеко от сильных академических программ и стажировок к бесконечными коротким семинарам (в том числе со слабой сертификацией, например с сертификатом "о завершении"), которые стали предпочтительной стратегией профессионального развития в нашей области? Можете ли вы представить врача, инженера или даже школьного учителя с такой же сертификацией, как у нас?
2) Мы сильные защитники технологий обучения. Но иногда мы защищаем их слишком сильно. Наша одержимость следующей большой идеей становится барьером в использовании технологий наиболее подходящим образом. Я много раз говорил, что технологии - это не стратегия, и размышления или действия от обратного ни к чему хорошему не приведут. И запомните, именно люди, которые используют технологии, а не технологии сами по себе, определяют успех. Дав эти инструменты в руки тем, кто не понимает (или не мотивирован) использовать их эффективно, мы сделаем ситуацию только хуже.
3) Мы - это смесь самых разных областей и наш опыт бесценен для функции обучения и развития и для бизнеса.  Тем не менее, мы не надолго задерживаемся в L&D, проводя тут только часть своей карьеры. Слишком сильная текучка тормозит развитие нашей профессии. Мы точно выиграем от большего количества людей с большим опытом, которые останутся в нашей области и станут ролевой моделью и мастерами нашего ремесла. Давайте постараемся и сделаем нашу область привлекательной для карьеры большего количества людей.
4) Мы используем существенное количество исследований и науки об обучении. Но мы часто использует "квази" науки и популярные, но непроверенные мифы. Каждый новый подход или технику мы должны проверять с более высокими требованиями к доказательствам, чем мы это делаем сейчас. Очень часто наша недальновидность мешает нам подождать, пока новое отфильтруется и появится что-то еще более привлекательное.
5) Мы сфокусированы на сертификации людей для их работы. Во многигих случаях, обучение является важной частью подготовки сотрудника к его задачам, но мы часто проявляем слабость, просто считая людей, которые пришли в класс (или вошли в СДО) и полагая, что этого достаточно, чтобы подтвердить обучение. Это фальшивое соответствие, катастрофа, которая вот-вот случиться. Посещаемость - это не компетенция.
6)Мы создали очень динамичный рынок. По всему спектру того, что мы делаем, от педагогического дизайна до e-learning и технологий, нас поддерживает очень разнообразная индустрия, консультанты и продукты. Мы должны быть осторожны и понимать, что планы индустрии не должны полностью диктовать нам наши планы. Мы должны защищать собственное будущее. Наши клиентские голоса должны быть более уверенными.
7) Мы поддерживаем мнение о том, что единственное что имеет значение, это убедительные доказательства эффективности и результативности обучения. Но слишком часто, мы отодвигаем оценку и измерения на задний план, или низводим до самой тривиальной деятельности, которая не сравнится с созданием нового продукта. Если мы не в состоянии показать нашу ценность и значимость, в терминах результативности и влияния на компанию, то мы получаем то, что мы заслуживаем,
8) Мы стараемся создавать качественные курсы и другие продукты и мы становимся лучше в этом. Но вокруг нас все равно полно ужасных продуктов, которые скучны, плохо оформлены, не обучают, слишком дорогие или вообще не должны были быть сделаны. Может быть мы слишком сильно давим, чтобы получить продукт быстрее, что на качество уже нет времени? А наши решения к этим проблемам  похожи на попытки накрасить свинье губы помадой? Нам нужны более тщательные универсальные стандарты, которые будут гарантировать постоянно качественный продукт или мы станем теми, кому кричат, что это обучение "фальшивое".
9) Мы сделали роль, значимость и видимость обучения, тренинга и развития более значимыми. Но мы не смогли перейти к улучшению производительности. Корпоративные университеты, которые много лет были святыней наших ценностей, с этим тоже не справились. Нам нужно внимательно посмотреть на направление, в котором мы движемся и предложить новые способы стать ценным нашим организациями или все наши достижения станут бессмысленными.
10) Наконец, что наверно самое важное, мы очень гордимся тем, что мы делаем. К сожалению, мы иногда верим в нашу историю слишком сильно. И хотя многие программы обучения и развития могут умереть от сокращения бюджетом, безразличия, изменения отношения и меняющихся приоритетов, чаще всего это наша собственная спесь. Когда наши бюджеты урезаются, а работу перестают ценить, больше всех удивляемся мы сами. Возможно, нам стоит быть более открытыми и проактивными, менять то, что мы делаем, то, как мы делаем и как мы это воспринимаем и мы будем намного менее ранимыми.

___________________________________________


Пока я переводила, наше сообщество решило обсудить наше будущее, наш рынок и то, куда мы идем. И этот текст оказался очень в тему. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...