К основному контенту

Всему свое место или новые инструменты в обучении



Если не писать блог почти полгода, то начинать заново даже страшно. Но нужно. А потому, пока год не закончился и еще есть время записать накопившиеся мысли, срочно начинаю это делать. О том почему я пропала я обязательно напишу, но позже, когда рассказать уже будет можно.

Из новостей - я завела телеграм-канал. И пока пока собираюсь его активно поддерживать (хорошо, что это не новогодняя резолюция, потому как они часто не выживают). В канале, в отличии от блога, писать буду коротко, скорее больше делиться с вами своими размышлениями.

Мысль о создании канала была уже очень давно. Но вот один вопрос, который все время занимает - сколько у вас есть источников информации? Нужен ли вам еще один? Как вы будете его использовать? Вместо чего-то или вместе с чем-то?

Про личные ресурсы мы выбираем то, что нам удобно. И для информации и для коммуникации. Кто-то жить не может без мессенджера, а для кого-то голосовая коммуникация всегда останется в приоритете. Есть те, кто совмещают. Когда нам что-то нравится, мы начинаем активного пользоваться и нам кажется, что это обязательно нужно попробовать для обучения. Например, тот же самый канал или группа в каком-то мессенджере. Удобно, под руками, можно быстро прочитать/посмотреть. Давайте использовать для обучения?

А вот тут нужно остановиться. Прежде чем мы выйдем в эфир в новом средстве коммуникации, давайте попробуем проверить, что еще один источник не создаст у нашего слушателя полный хаос.

  • Какими инструментами коммуникации чаще всего пользуется слушатель? - Тут точно нужно предварительное анкетирование. Если для получения новых знаний человеку нужно будет поставить новый инструмент, то знания могут оказаться совсем не такими нужными. 
  • Можно ли использовать те инструменты, которые есть, для тех задач, которые нам нужны? - А вот здесь нужно проверить несколько моментов: готовы ли слушатели инструменты для личной коммуникации использовать для обучения и дел исключительно рабочих? Лучше взять те инструменты, которые используются для работы, тогда связка будет прозрачнее. Если люди для работы используют только почту, то можно сначала в ней организовать информационную рассылку или микро-обучения, потому что по сути ничего не поменяется. 
  • Сколько у сотрудника источников информации? - Зоопарк ресурсов это проблема не только для ИТ-специалиста, но и для пользователя. Десяток логинов и паролей, десяток ссылок и источников - в результате наш слушатель начинает метаться в поисках того места, где на прошлой неделе видел пример заполнения формы для клиента. 
Но и не использовать новые технологии тоже нельзя. Более того, иногда приходится их навязать, чтобы потом можно было получить от них пользу. Покупателя тоже нужно учить. Для этого каждому инструменту нужно присвоить свою роль. При вводе нового - нужно его встроить в общую картину. Инструменты не должны дублировать друг друга (только есть в дублировании не заключается их роль), у каждого должна быть своя задача. И чем понятнее эта задача будет для пользователя, тем больше у нас с вами шансов, что этим инструментом начнут пользоваться. 

А тут как раз есть вопрос к вам - какие у вас идеи по использованию телеграмм-канала для обучения? Может есть какой-то опыт, примеры? 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела