Всему свое место или новые инструменты в обучении



Если не писать блог почти полгода, то начинать заново даже страшно. Но нужно. А потому, пока год не закончился и еще есть время записать накопившиеся мысли, срочно начинаю это делать. О том почему я пропала я обязательно напишу, но позже, когда рассказать уже будет можно.

Из новостей - я завела телеграм-канал. И пока пока собираюсь его активно поддерживать (хорошо, что это не новогодняя резолюция, потому как они часто не выживают). В канале, в отличии от блога, писать буду коротко, скорее больше делиться с вами своими размышлениями.

Мысль о создании канала была уже очень давно. Но вот один вопрос, который все время занимает - сколько у вас есть источников информации? Нужен ли вам еще один? Как вы будете его использовать? Вместо чего-то или вместе с чем-то?

Про личные ресурсы мы выбираем то, что нам удобно. И для информации и для коммуникации. Кто-то жить не может без мессенджера, а для кого-то голосовая коммуникация всегда останется в приоритете. Есть те, кто совмещают. Когда нам что-то нравится, мы начинаем активного пользоваться и нам кажется, что это обязательно нужно попробовать для обучения. Например, тот же самый канал или группа в каком-то мессенджере. Удобно, под руками, можно быстро прочитать/посмотреть. Давайте использовать для обучения?

А вот тут нужно остановиться. Прежде чем мы выйдем в эфир в новом средстве коммуникации, давайте попробуем проверить, что еще один источник не создаст у нашего слушателя полный хаос.

  • Какими инструментами коммуникации чаще всего пользуется слушатель? - Тут точно нужно предварительное анкетирование. Если для получения новых знаний человеку нужно будет поставить новый инструмент, то знания могут оказаться совсем не такими нужными. 
  • Можно ли использовать те инструменты, которые есть, для тех задач, которые нам нужны? - А вот здесь нужно проверить несколько моментов: готовы ли слушатели инструменты для личной коммуникации использовать для обучения и дел исключительно рабочих? Лучше взять те инструменты, которые используются для работы, тогда связка будет прозрачнее. Если люди для работы используют только почту, то можно сначала в ней организовать информационную рассылку или микро-обучения, потому что по сути ничего не поменяется. 
  • Сколько у сотрудника источников информации? - Зоопарк ресурсов это проблема не только для ИТ-специалиста, но и для пользователя. Десяток логинов и паролей, десяток ссылок и источников - в результате наш слушатель начинает метаться в поисках того места, где на прошлой неделе видел пример заполнения формы для клиента. 
Но и не использовать новые технологии тоже нельзя. Более того, иногда приходится их навязать, чтобы потом можно было получить от них пользу. Покупателя тоже нужно учить. Для этого каждому инструменту нужно присвоить свою роль. При вводе нового - нужно его встроить в общую картину. Инструменты не должны дублировать друг друга (только есть в дублировании не заключается их роль), у каждого должна быть своя задача. И чем понятнее эта задача будет для пользователя, тем больше у нас с вами шансов, что этим инструментом начнут пользоваться. 

А тут как раз есть вопрос к вам - какие у вас идеи по использованию телеграмм-канала для обучения? Может есть какой-то опыт, примеры? 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Бесполезное обучение и почему разработчик курсов вас обманывает?

Теории обучения для e-learning

Может ли настоящее обучение быть коротким?