Одна из самых активных и ярких секций на eLearning Elements - пленарка утром второго дня, про Стратегию внедрения и развития. Говорили о том, с чего начинать, какие бывают ошибки. Слушали опыт Александра Беляшина. И собирали "грабли".
Мы задали участникам вопрос: "Если бы вы внедряли e-learning сегодня, с нуля, в другой компании, что бы вы сделали иначе? На какие грабли постарались бы не наступить?". И записали все ответы на этот вопрос. Собралась прекрасная коллекция типовых ошибок.
Мы задали участникам вопрос: "Если бы вы внедряли e-learning сегодня, с нуля, в другой компании, что бы вы сделали иначе? На какие грабли постарались бы не наступить?". И записали все ответы на этот вопрос. Собралась прекрасная коллекция типовых ошибок.
Но самое интересное было то, что на бумаге не получилось зафиксировать. Все говорили о том, что не нужно слушать бизнес. Говорили, кстати, не только тут, но и на других секциях. Не слушать заказчика, делать так, как правильно. Вывод из этого один - если мы слушаем заказчика, то создаем заведомо неправильное решение. И хотя в процессе обсуждения тема эта очень веселая и забавная, есть в ней один очень тоскливый момент.
Внутренние заказчики и потребители e-learning про него ничего не знают. Кто-то заказывает то, чего в природе не бывает. Кто-то просит слишком сложное решение для очень простой задачи, делая проект совершенно неэффективным. А кто и вовсе ничего не заказывает, потому что не верит в e-learning.
Заказчика нужно учить. Да, лет через 10-15 многие про e-learning будут знать достаточно, чтобы его использовать. Но сейчас это не так, а потому если мы хотим комфортной работы и успешных проектов, то нужно готовить бизнес. Они должны знать, что такое e-learning, как он работает, что может, какие ограничения, что долго и дорого, а что доступно и почему. И чем лучше бизнес будет владеть этим вопросом, тем комфортнее будет наша с вами работа.
Комментарии