К основному контенту

Мобильное обучение: 5 рекомендаций по подготовке материалов.

Мы сейчас решаем исключительно прикладную задачу. Есть комплект готовых курсов, нужно их адаптировать к изучению на мобильных устройствах. Вопрос - как это сделать максимально эффективно? Имеется в виду, как сделать это с минимальными потерями по времени и ресурсам?

Выводы на данный момент: 
1. Я окончательно и на практике убедилась, что перевести из одного формата в другой - нельзя. Создавать материал нужно сразу с учетом формата или нескольких, потому что иначе не получается курс электронный запихнуть в мобильное устройство.

Если у вас есть мысль про мобильное обучение - то это самостоятельный, отдельный проект, со своими условиями и подходами к разработке. 

2. Технически электронный курс может работать на мобильном устройстве. И даже нормально работать. Но пользоваться этим невозможно - мелко, неудобно, сложно воспринимается. Да, по приказу пройти такое можно. Но только по приказу.

Если есть желание делать приятное для пользователя мобильное обучение, то нужно его делать самостоятельным. 

3. Мобильное обучение должно быть микрообучением. Даже при тестировании сложно проходить больше, чем 5-7 минут, потому что неудобно и трудно сфокусироваться.

Нужны небольшие модули. И обязательные отметки о прохождении. И закладки, чтобы запомнить, где остановился. 

4. Про фокус внимания нужно помнить. Его нужно делать на каждом экране. Должна быть четко понятна основная мысль. Сразу и быстро. А пояснения и дополнения - отдельно и по личному желанию.

Каждый экран должен иметь точку фокусировки. 

5. Интерактивные объекты воспринимаются совсем иначе на телефоне и на планшете. На планшете хочется что-то трогать и дергать. На телефоне хочется смахивать, быстро листать, не прицеливаться.

Нужно точно понимать, на чем будет использоваться курс и как этим устройством пользуются. Восприятия и механика сильно отличаются. 

Тестирование формата продолжается. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела