Такой вот банальный вопрос очень часто всплывает при изучении e-learning материалов. Почему? Потому что в очень большом количестве курсов целей просто нет. В прошлом году был конкурс курсов и турнир разработчиков, так вот почти все курсы там были без цели.
Какое-то время назад среди западных экспертов был спор - стоит ли в начале ставить формальные цели обучения? Не снижают ли они мотивацию? Не теряется ли настрой слушателя? Ответ очень простой - цели нужны в любом курсе. Даже если это игровое пространство, даже если это не совсем обучение. Слушатель должен понимать, какой от него ожидается результат и на что ему обращать внимание.
У необходимости постановки целей есть обоснования с точки зрения работы мозга. Если в начале человека сфокусировать на чем-то, он точно обратит на это максимум внимания и больше запомнит. Более того, он даже отсеет многое другое, чтобы забрать то, что нужно. Точка фокусировки помогает мозгу работать более эффективно.
Какие должны быть цели у курса?
1) Они должны быть понятными и связанными с реальной деятельностью. То есть стандартное "После изучения курса, вы должны знать..." не подойдет. После изучения курса слушатель должен что-то делать. То есть полученные знания применять на практике. Вот именно на этом с помощью целей и нужно человека сфокусировать.
2) Они должны быть легкими в восприятии. Короткие и емкие предложения. Чистый и приятный для чтения текст.
3) Они должны иметь пояснения. Нужны не только цели, но обоснования - почему это важно. И обоснование должно быть написано с позиции сотрудника, а не от компании, автора материала или разработчика курса.
Где расположить цели?
- Полная сводка целей должна быть в самом начале курса;
- Перед каждым разделом/модулем должны быть свои цели;
- После каждого раздела/модуля - итог по целям;
- Повторение целей и вопрос о их достижении - в конце всего курса.
А еще хорошо, если слушатель сможет поставить свои собственные цели. Пусть в начале курса будет его описание, пояснение что в курсе и зачем это нужно, а затем поле ввода или иной формат коммуникации, где слушателю предлагается вписать 1-3 свои цели изучения. Курс их запоминает, а потом в конце показывает слушателю и спрашивает "Получилось ли у вас достичь ваших целей с помощью материалов этого курса?". Это не только фокусировка внимания, но и очень существенная персонализация обучения.
Какое-то время назад среди западных экспертов был спор - стоит ли в начале ставить формальные цели обучения? Не снижают ли они мотивацию? Не теряется ли настрой слушателя? Ответ очень простой - цели нужны в любом курсе. Даже если это игровое пространство, даже если это не совсем обучение. Слушатель должен понимать, какой от него ожидается результат и на что ему обращать внимание.
У необходимости постановки целей есть обоснования с точки зрения работы мозга. Если в начале человека сфокусировать на чем-то, он точно обратит на это максимум внимания и больше запомнит. Более того, он даже отсеет многое другое, чтобы забрать то, что нужно. Точка фокусировки помогает мозгу работать более эффективно.
Какие должны быть цели у курса?
1) Они должны быть понятными и связанными с реальной деятельностью. То есть стандартное "После изучения курса, вы должны знать..." не подойдет. После изучения курса слушатель должен что-то делать. То есть полученные знания применять на практике. Вот именно на этом с помощью целей и нужно человека сфокусировать.
2) Они должны быть легкими в восприятии. Короткие и емкие предложения. Чистый и приятный для чтения текст.
3) Они должны иметь пояснения. Нужны не только цели, но обоснования - почему это важно. И обоснование должно быть написано с позиции сотрудника, а не от компании, автора материала или разработчика курса.
Где расположить цели?
- Полная сводка целей должна быть в самом начале курса;
- Перед каждым разделом/модулем должны быть свои цели;
- После каждого раздела/модуля - итог по целям;
- Повторение целей и вопрос о их достижении - в конце всего курса.
А еще хорошо, если слушатель сможет поставить свои собственные цели. Пусть в начале курса будет его описание, пояснение что в курсе и зачем это нужно, а затем поле ввода или иной формат коммуникации, где слушателю предлагается вписать 1-3 свои цели изучения. Курс их запоминает, а потом в конце показывает слушателю и спрашивает "Получилось ли у вас достичь ваших целей с помощью материалов этого курса?". Это не только фокусировка внимания, но и очень существенная персонализация обучения.
Комментарии