К основному контенту

7 вопросов для запуска мобильного обучения


В начале марта проводили вебинар про мобильное обучение. Когда количество зарегистрированных перемахнуло 300, стало очевидно, что про этот формат думают уже очень многие. 2 основных вопроса: как внедрять и какие должны быть учебные материалы для m-learning? Именно про чаще всего спрашивают те, кто хочет, чтобы сотрудники получили возможность проходить обучение на мобильном устройстве. 

По итогам обсуждений и подготовки к вебинару собралось 7 вопросов по внедрению m-learning

  1. Решает ли мобильное обучение в вашей компании какую-то задачу, которую нельзя решить иначе? В чем основное преимущество внедрения нового формата?
  1. Обучение или информирование? Первое, что нужно понять, какая перед вам стоит задача. Вы хотите, чтобы люди проходили обучение или нужно организовать оперативный доступ к знаниям в момент принятия решения?
  1. Кто ваша целевая аудитория? Как и когда они пользуются своим мобильным устройством? Готовы ли они использовать его для рабочих целей и для обучения? 
  1. Готовы ли вы адаптировать контент для мобильного обучения? Большинство имеющихся курсов на мобильных устройствах пройти будет нельзя. На переработку нужно время и бюджет. Готовы ли вы к этому?
  1. Как будет построена модельно нового обучения в целом? Мобильное обучение почти не работает само по себе, ему нужна компания в виде классического e-learning, очного обучения, книг и много другого. Какова будет роль нового формата? 
  1. В какой последовательности вы будете внедрять мобильное обучение? Начинать нужно с того, что будет легко, просто и, самое главное, полезно для большинства сотрудников компании. Или с небольшого пилота и с тех, кто оценить профессиональную помощь в новом формате. 
  1. Как вы поймете, что ваше мобильное обучение работает? Метрики, обратная связь, какие-то иные показатели - что именно будет подтверждением, что вам нужно делать еще курсы и программы обучения для мобильных устройств? 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...