К основному контенту

Интересные и полезные ссылки за прошлую неделю

***
Если вы планируете внедрять социальное обучение или обучение с помощью инструментов социальной коммуникации, то вот тут есть очень детальный чек-лист того, на что нужно обратить внимание.
  • Вопросы культуры; 
  • Подходы к такому виду обучения;
  • Планирование социального обучения; 
  • Способы запуска; 
  • Технические вопросы и вопросы безопасности и законодательства.
Сам по себе чек-лист можно использовать не только для социального обучения, но и просто для e-learning.

***
Как вдохнуть жизнь в стратегию неформального обучения? Отвечая на этот вопрос автор этого поста выделяет 5 основных ролей в неформальному обучении и говорит, что неформальное обучение будет развиваться тогда, когда все эти роли будут представлены и у них будут возможности для развития.

Про какие роли идет речь:
  • Эксперт предметной области;
  • Ролевая модель;
  • Наставник;
  • Ментор;
  • Коуч;
  • Партнер по обучению.
Каждая из этих ролей должна быть ярко выражена при развитии неформального обучения, равно как и должны быть сделаны все условия для человеческого общения.

***
Меня всегда смущала фраза "Поздравляем, вы успешно прошли курс!" - Неужели именно за окончание курса нужно хвалить?
Достижение последнего слайда, успешное прохождение всех контрольных точек и вопросов - это ли является основным достижением? Ответ в этом посте.

***
Правила работы мозга для публичных выступлений. Они же - для курсов. У нас с вами есть 10 минут, потом, если будет скучно, мозг переключится. В реальной жизни у нас есть первые 30 секунд, в которые мы должны привлечь внимание слушателя.

В посте - хорошо объяснение того, почему так важно сразу удержать внимание и на какие вопросы отвечает мозг при поступлении новой информации.

***
Что такое e-learning на самом деле? Очень, кстати, хороший вопрос, потому что e-learning бывает очень разным.

Например, его можно разложить на 6 "ведерок":
  • Самостоятельное обучение;
  • Синхронное обучение (вебинары);
  • Поддержка принятия решений;
  • Симуляции; 
  • Системы управления знаниями;
  • Социальное обучение и обучение в сотрудничестве. 
В посте, правда, есть еще и мультимедиа, но мне кажется, что это уже внутренность, которая может быть почти в любом виде e-learning.

Самое важное, что все эти форматы лучше всего работают вместе или в правильном сочетании. 

***
Несколько лет назад я с невероятным увлечением прочитала книгу Джона Медины "Правила мозга". Потом я была очень рада ее изданию на русском. Рекомендую всем.

А еще есть вот такая прекрасная выжимка из этой книги. Она ориентирована на публичные выступления, но при этом отлично подходит для обучения и для e-learning.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела