К основному контенту

Интересные и полезные ссылки за прошлую неделю

***
Если вы планируете внедрять социальное обучение или обучение с помощью инструментов социальной коммуникации, то вот тут есть очень детальный чек-лист того, на что нужно обратить внимание.
  • Вопросы культуры; 
  • Подходы к такому виду обучения;
  • Планирование социального обучения; 
  • Способы запуска; 
  • Технические вопросы и вопросы безопасности и законодательства.
Сам по себе чек-лист можно использовать не только для социального обучения, но и просто для e-learning.

***
Как вдохнуть жизнь в стратегию неформального обучения? Отвечая на этот вопрос автор этого поста выделяет 5 основных ролей в неформальному обучении и говорит, что неформальное обучение будет развиваться тогда, когда все эти роли будут представлены и у них будут возможности для развития.

Про какие роли идет речь:
  • Эксперт предметной области;
  • Ролевая модель;
  • Наставник;
  • Ментор;
  • Коуч;
  • Партнер по обучению.
Каждая из этих ролей должна быть ярко выражена при развитии неформального обучения, равно как и должны быть сделаны все условия для человеческого общения.

***
Меня всегда смущала фраза "Поздравляем, вы успешно прошли курс!" - Неужели именно за окончание курса нужно хвалить?
Достижение последнего слайда, успешное прохождение всех контрольных точек и вопросов - это ли является основным достижением? Ответ в этом посте.

***
Правила работы мозга для публичных выступлений. Они же - для курсов. У нас с вами есть 10 минут, потом, если будет скучно, мозг переключится. В реальной жизни у нас есть первые 30 секунд, в которые мы должны привлечь внимание слушателя.

В посте - хорошо объяснение того, почему так важно сразу удержать внимание и на какие вопросы отвечает мозг при поступлении новой информации.

***
Что такое e-learning на самом деле? Очень, кстати, хороший вопрос, потому что e-learning бывает очень разным.

Например, его можно разложить на 6 "ведерок":
  • Самостоятельное обучение;
  • Синхронное обучение (вебинары);
  • Поддержка принятия решений;
  • Симуляции; 
  • Системы управления знаниями;
  • Социальное обучение и обучение в сотрудничестве. 
В посте, правда, есть еще и мультимедиа, но мне кажется, что это уже внутренность, которая может быть почти в любом виде e-learning.

Самое важное, что все эти форматы лучше всего работают вместе или в правильном сочетании. 

***
Несколько лет назад я с невероятным увлечением прочитала книгу Джона Медины "Правила мозга". Потом я была очень рада ее изданию на русском. Рекомендую всем.

А еще есть вот такая прекрасная выжимка из этой книги. Она ориентирована на публичные выступления, но при этом отлично подходит для обучения и для e-learning.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...