К основному контенту

Технологии для обучения: легкие и тяжелые

В процессе исследования интересного про e-learning в интернете обнаружила вот такой интересный пост - карта технологий обучения 2017. Автор блога каждый год составляет такую карту на основе трендов и того, что сейчас актуально. Есть интересные рассуждения про то, в какую сторону сейчас смотреть. 

Но мне показалось особенно интересным разделение технологий для обучения на тяжелые и легкие. У автора есть какое-то свое представление о разделении, но меня оно натолкнуло вот на какое размышление. 

При выборе систем для e-learning и управления талантами, а это как для меня очень даже «тяжелая» технология, мы хотим, чтобы там было все. В результате появляется огромное ТЗ, которому по сути ни одна платформа не будет соответствовать. Более того, если такая система и будет, то управлять ею будет почти невозможно. 

Можно разделить технологии на тяжелые и легкие по следующему принципу: 
  • Тяжелые - те, которыми мы пользуемся для больших задач компании, для регулярных задач на большое количество пользователей; 
  • Легкие - те, которыми мы закрываем небольшие, локальные задачи, для небольшого количества пользователей. 
И если тяжелые нам нужны внутри компании и они должны иметь широкие возможности настройки и кастомизации, то вот легкие должны быть снаружи, в облаке. Их, то есть легкие технологии, можно быстро арендовать, провести с их помощью какой-то небольшой проект, получить результаты и может быть даже никогда больше ими не пользоваться. 


Есть инструменты, которые сделаны для одной задачи. Они не могут сделать все, но прекрасно справятся с той задачей, для которой они созданы. Крупные и тяжелые инструменты могут многое, но для определенной задачи могут не так хорошо подходить, потому что есть ограничения большой платформы. Почему бы не составить карту технологий нашей компании, разделить в ней все на тяжелое и легкое и по мере необходимости подключать те инструменты, которые нужны сейчас для небольших задач? А для постоянных дел использовать систему, которая с этими постоянными делами лучше всего справляется. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...