К основному контенту

Технологии для обучения: легкие и тяжелые

В процессе исследования интересного про e-learning в интернете обнаружила вот такой интересный пост - карта технологий обучения 2017. Автор блога каждый год составляет такую карту на основе трендов и того, что сейчас актуально. Есть интересные рассуждения про то, в какую сторону сейчас смотреть. 

Но мне показалось особенно интересным разделение технологий для обучения на тяжелые и легкие. У автора есть какое-то свое представление о разделении, но меня оно натолкнуло вот на какое размышление. 

При выборе систем для e-learning и управления талантами, а это как для меня очень даже «тяжелая» технология, мы хотим, чтобы там было все. В результате появляется огромное ТЗ, которому по сути ни одна платформа не будет соответствовать. Более того, если такая система и будет, то управлять ею будет почти невозможно. 

Можно разделить технологии на тяжелые и легкие по следующему принципу: 
  • Тяжелые - те, которыми мы пользуемся для больших задач компании, для регулярных задач на большое количество пользователей; 
  • Легкие - те, которыми мы закрываем небольшие, локальные задачи, для небольшого количества пользователей. 
И если тяжелые нам нужны внутри компании и они должны иметь широкие возможности настройки и кастомизации, то вот легкие должны быть снаружи, в облаке. Их, то есть легкие технологии, можно быстро арендовать, провести с их помощью какой-то небольшой проект, получить результаты и может быть даже никогда больше ими не пользоваться. 


Есть инструменты, которые сделаны для одной задачи. Они не могут сделать все, но прекрасно справятся с той задачей, для которой они созданы. Крупные и тяжелые инструменты могут многое, но для определенной задачи могут не так хорошо подходить, потому что есть ограничения большой платформы. Почему бы не составить карту технологий нашей компании, разделить в ней все на тяжелое и легкое и по мере необходимости подключать те инструменты, которые нужны сейчас для небольших задач? А для постоянных дел использовать систему, которая с этими постоянными делами лучше всего справляется. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

mLearning

В последнее время в московских пробках все чаще посещает мысль о том, насколько полезен в нашей жизни коммуникатор или карманный компьютер: можно проверить почту, можно поискать что-то, можно общаться с коллегами. Я бы с удовольствием использовала своего мобильного помощника для получения новых знаний. И, что немало важно, уже есть такие возможности – обучение через интернет. Сегодня эти инициативы есть только за границей, но уже накопленный опыт стоит изучить, чтобы быстро перейти на новую ступень использования современных технологий. Как ни странно, сегодня самым популярным мобильным обучением является обучение парикмахеров. Это и действительно очень удобно – можно быстро посмотреть свойства краски, время, за которое она действует, различные приемы и методы моделирования. Пример такого обучения можно найти здесь . Эти мобильные объекты созданы Великобритании, университетом Манчестера. Их можно изучать как при помощи телефона, так и при помощи iPod Video. Естественно, что основателями

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела