***
- Австралийский журналист обращает внимание на очень интересный тренд - e-learning по подписке. В качестве примера - подписка на мультики про паровоз Томас и его друзей. Приложение набирает обороты, а СЕО компании, которая его произвела, собирается еще активнее инвестировать в сервисы на основе подписки. Amazon сделал Kindle в формате «Читай, сколько сможешь», то есть за стоимость подписки ты получаешь доступ к неограниченному количеству книг.
Интересный момент - такая модель бизнеса точно хороша для тех, кто этим бизнесом занимается. Но для компании, которая будет потреблять такой продукт, это может поменять идеологию обучения, потому что мотивировать нужно будет на обучение в целом, а не только на отдельный продукт, только тогда от такого формата будет смысл.
***
- В продолжении темы про digital HR и про тот отчет Bersin by Deloitte - хорошая короткая выжимка из этого отчета. На что обращают внимание:
- Скорее всего, в 2017 году мы будем наблюдать начало революции HR технологий. Заявление хоть и громкое, но я бы понаблюдала;
- Предполагается появление нового поколения ПО для performance management;
- Почти 2/3 опрошенных для отчета компании используют старые модели корпоративного обучения;
- Очень большой упор на видео-контент, который должен привести к созданию корпоративного учебного YouTube;
- Аналитика человеческого ресурса становится для компаний все более важной.
***
- Вечный вопрос - как мотивировать взрослых к обучению? И да, все новое - хорошо забытое старое. Вот мы вроде все знаем, а иногда вот так прочитаешь 17 способов и один вдруг кажется особенно применимым сегодня и сейчас.
Из актуального:
Из актуального:
- стимулируйте исследования - как мне лично кажется, цель обучения достигнута тогда, когда слушателей пошел «гуглить» тему, потому что ему интересно;
- стройте сообщества - учиться вместе куда интереснее;
- дайте возможность делать ошибки - вот это самая важная часть обучения. Можно сделать ошибки и понять, что было не так, и все это - без реальных последствий.
***
- Изначально сделано для учебных заведений, но это очень полезные советы для организации онлайн курса. Подходит для проектов с участием преподавателя и с неким планом обучения. Но есть полезное и для корпоративного самостоятельного онлайн обучения.
А еще это очень приятная и удобная инфографика
А еще это очень приятная и удобная инфографика
***
- Никто не идет на обучение, чтобы выучить еще больше фактов и данных. В этом самое большое расхождение между теми, кто готовит учебные материалы и теми, кто их проходит. Экспертам зачастую кажется, что слушателям нужно знать. А слушателям нужно научиться много делать. Потому самая главная задача педагогического дизайнера сделать в курсе значимую и релевантную практику.
Именно про это в документе «Пошаговая инструкция к успеху в педагогическом дизайне». Стоит скачать. Там про то, как мотивировать слушателей, как создавать содержательную и значимую практику, как предотвратить забывание.
Именно про это в документе «Пошаговая инструкция к успеху в педагогическом дизайне». Стоит скачать. Там про то, как мотивировать слушателей, как создавать содержательную и значимую практику, как предотвратить забывание.
Комментарии