К основному контенту

Интересные и полезные ссылки за неделю

***
- Австралийский журналист обращает внимание на очень интересный тренд - e-learning по подписке. В качестве примера - подписка на мультики про паровоз Томас и его друзей. Приложение набирает обороты, а СЕО компании, которая его произвела, собирается еще активнее инвестировать в сервисы на основе подписки.

Amazon сделал Kindle в формате «Читай, сколько сможешь», то есть за стоимость подписки ты получаешь доступ к неограниченному количеству книг.

Интересный момент - такая модель бизнеса точно хороша для тех, кто этим бизнесом занимается. Но для компании, которая будет потреблять такой продукт, это может поменять идеологию обучения, потому что мотивировать нужно будет на обучение в целом, а не только на отдельный продукт, только тогда от такого формата будет смысл.

***

- В продолжении темы про digital HR и про тот отчет Bersin by Deloitte - хорошая короткая выжимка из этого отчета. На что обращают внимание:
  • Скорее всего, в 2017 году мы будем наблюдать начало революции HR технологий. Заявление хоть и громкое, но я бы понаблюдала;
  • Предполагается появление нового поколения ПО для performance management; 
  • Почти 2/3 опрошенных для отчета компании используют старые модели корпоративного обучения; 
  • Очень большой упор на видео-контент, который должен привести к созданию корпоративного учебного YouTube; 
  • Аналитика человеческого ресурса становится для компаний все более важной. 
В самом конце интересное наблюдение - искусственный интеллект в том или ином виде касается теперь почти всех рабочих мест (от распознавания речи до сенсоров и робототехники). Тут стоит посмотреть внимательно на то, как мы готовим наших людей к этому и учим ли мы их работе в новых условиях.

***

- Вечный вопрос - как мотивировать взрослых к обучению? И да, все новое - хорошо забытое старое. Вот мы вроде все знаем, а иногда вот так прочитаешь 17 способов и один вдруг кажется особенно применимым сегодня и сейчас.

Из актуального:
  • стимулируйте исследования - как мне лично кажется, цель обучения достигнута тогда, когда слушателей пошел «гуглить» тему, потому что ему интересно; 
  • стройте сообщества - учиться вместе куда интереснее;
  • дайте возможность делать ошибки - вот это самая важная часть обучения. Можно сделать ошибки и понять, что было не так, и все это - без реальных последствий. 
И еще 15 способов мотивации, которые могут быть полезны не только для e-learning.

***

- Изначально сделано для учебных заведений, но это очень полезные советы для организации онлайн курса. Подходит для проектов с участием преподавателя и с неким планом обучения. Но есть полезное и для корпоративного самостоятельного онлайн обучения.
А еще это очень приятная и удобная инфографика

***

- Никто не идет на обучение, чтобы выучить еще больше фактов и данных. В этом самое большое расхождение между теми, кто готовит учебные материалы и теми, кто их проходит. Экспертам зачастую кажется, что слушателям нужно знать. А слушателям нужно научиться много делать. Потому самая главная задача педагогического дизайнера сделать в курсе значимую и релевантную практику.

Именно про это в документе «Пошаговая инструкция к успеху в педагогическом дизайне». Стоит скачать. Там про то, как мотивировать слушателей, как создавать содержательную и значимую практику, как предотвратить забывание.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела