К основному контенту

Какой должна быть ваша e-learning стратегия?

У меня есть страсть - я люблю Lego. Когда лет 20 назад мне родители подарили на НГ Lego Technic я не могла есть и спать до тех пор, пока его не собрала полностью. Ушло 3 дня. Сейчас у меня есть повод покупать Lego - сыну 5 и ему очень нравиться Lego. Собирать, правда, не очень дают, но участие принимаю. Для меня Lego - это пример очень успешной компании, которая делает интересные и правильные вещи.

Никогда не знала, что у них были сложности. А тут Ведомости опубликовали интересную статью, в которой говорится, что и у Lego были сложности. Кроме того, что статья про Lego, она еще и про стратегию и про то, какой должна быть устойчивой компания. 5 признаков устойчивости стратегии:
  • Занимаются вещами, которые получаются у них лучше всего, а не гоняются за многочисленными возможностями.
  • Развивают собственные уникальные навыки, содействующие успеху, а не копируют других.
  • Добиваются, чтобы корпоративная культура выполняла свои функции, а не пытаются ее изменить.
  • Инвестируют туда, где это необходимо, а не начинают экономить на всех фронтах.
  • Формируют будущее, а не реагируют на него.
И вот тут мне стало интересно посмотреть через призму корпоративной стратегии на стратегию e-learning в компании. Какой должна быть корпоративная e-learning стратегия? На что она должна опираться?

Если переложить эти признаки на e-learning:
1) E-learning должен быть таким, который у компании получается и работает лучше всего. Далеко не все методы, форматы и виды e-learning подходят к конкретной компании. Нужно выбрать те, которые будут самыми эффективными для заданных бизнес-задач, для определенной целевой аудитории и для того материала, который есть в компании. И если формат проверен и работает, то именно на него и нужно ориентировать, его развивать.
2) E-learning стоит ориентировать на сохранение тех уникальных навыков, которые есть в каждой компании. Это отличный инструмент для того, чтобы сделать такую корпоративную память, которая позволит бизнесу опираться на свои уникальные навыки. А то, что не уникально - лучше купить или арендовать. Инвестировать стоит в такие разработки, которые будут помогать сохранить то, чего больше ни у кого нет.
3) Инвестиции в e-learning нужны. Попытка сократить все e-learning расходы может привести к тому, что e-learning система будет наполнена чем-то совсем простым и будет терять популярность. Но нужно выбрать правильные направления для инвестиций, опять же вкладывать туда, где это целесообразно. Создавать супер-дорогой курс или игра по управлению временем не стоит. А вот такой же продукт по технологическому ноу-хау компании - будет к месту.
4) Какой должна быть e-learning система завтра нужно описать уже сегодня. Что важно и в бизнес-стратегии, то же важно и в e-learning или в корпоративном обучении в целом - догонять хуже, чем создавать. За трендами нужно следить, нужно делать корректировки, но вот видение будущего, куда идти и как там должно быть - компания должна определить и заранее. E-learning должен иметь картинку будущего. Это не только экономит большие средства, но и дает нужные инструменты для принятия решения о том, какие продукты и решения нужны, а какие нет.

Очень хочется добавить, что важно, чтобы e-learning стратегия вообще существовала в компании. Очень много примеров, когда стратегии нет, какие-то действия есть, а результат - совсем не тот, которые ожидается. А потом его и вовсе не будет, потому что первоначальный восторг и любопытство перестают работать и весь проект постепенно замирает.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...