К основному контенту

Какой должна быть ваша e-learning стратегия?

У меня есть страсть - я люблю Lego. Когда лет 20 назад мне родители подарили на НГ Lego Technic я не могла есть и спать до тех пор, пока его не собрала полностью. Ушло 3 дня. Сейчас у меня есть повод покупать Lego - сыну 5 и ему очень нравиться Lego. Собирать, правда, не очень дают, но участие принимаю. Для меня Lego - это пример очень успешной компании, которая делает интересные и правильные вещи.

Никогда не знала, что у них были сложности. А тут Ведомости опубликовали интересную статью, в которой говорится, что и у Lego были сложности. Кроме того, что статья про Lego, она еще и про стратегию и про то, какой должна быть устойчивой компания. 5 признаков устойчивости стратегии:
  • Занимаются вещами, которые получаются у них лучше всего, а не гоняются за многочисленными возможностями.
  • Развивают собственные уникальные навыки, содействующие успеху, а не копируют других.
  • Добиваются, чтобы корпоративная культура выполняла свои функции, а не пытаются ее изменить.
  • Инвестируют туда, где это необходимо, а не начинают экономить на всех фронтах.
  • Формируют будущее, а не реагируют на него.
И вот тут мне стало интересно посмотреть через призму корпоративной стратегии на стратегию e-learning в компании. Какой должна быть корпоративная e-learning стратегия? На что она должна опираться?

Если переложить эти признаки на e-learning:
1) E-learning должен быть таким, который у компании получается и работает лучше всего. Далеко не все методы, форматы и виды e-learning подходят к конкретной компании. Нужно выбрать те, которые будут самыми эффективными для заданных бизнес-задач, для определенной целевой аудитории и для того материала, который есть в компании. И если формат проверен и работает, то именно на него и нужно ориентировать, его развивать.
2) E-learning стоит ориентировать на сохранение тех уникальных навыков, которые есть в каждой компании. Это отличный инструмент для того, чтобы сделать такую корпоративную память, которая позволит бизнесу опираться на свои уникальные навыки. А то, что не уникально - лучше купить или арендовать. Инвестировать стоит в такие разработки, которые будут помогать сохранить то, чего больше ни у кого нет.
3) Инвестиции в e-learning нужны. Попытка сократить все e-learning расходы может привести к тому, что e-learning система будет наполнена чем-то совсем простым и будет терять популярность. Но нужно выбрать правильные направления для инвестиций, опять же вкладывать туда, где это целесообразно. Создавать супер-дорогой курс или игра по управлению временем не стоит. А вот такой же продукт по технологическому ноу-хау компании - будет к месту.
4) Какой должна быть e-learning система завтра нужно описать уже сегодня. Что важно и в бизнес-стратегии, то же важно и в e-learning или в корпоративном обучении в целом - догонять хуже, чем создавать. За трендами нужно следить, нужно делать корректировки, но вот видение будущего, куда идти и как там должно быть - компания должна определить и заранее. E-learning должен иметь картинку будущего. Это не только экономит большие средства, но и дает нужные инструменты для принятия решения о том, какие продукты и решения нужны, а какие нет.

Очень хочется добавить, что важно, чтобы e-learning стратегия вообще существовала в компании. Очень много примеров, когда стратегии нет, какие-то действия есть, а результат - совсем не тот, которые ожидается. А потом его и вовсе не будет, потому что первоначальный восторг и любопытство перестают работать и весь проект постепенно замирает.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела