К основному контенту

Клиентоориентированность в e-learning или погоня за wow-эффектом

Для одного проекта выбирали ресурсы про клиентоориентированности. Много полезного, особенно в западных источниках, в которых постоянно находятся новые идеи и взгляды на работу с клиентами. И если как генеральный директор я все время пытаюсь придумать, куда мне применить все найденное, то как e-learning специалист большую часть времени ничего кроме материалов для потенциального курса по теме не находила. Но это не значит, что на сотом просмотренном сайте ты вдруг не найдешь что-то действительно ценное.

Нашлась вот такая статья. Интересный автор, пишет о том, что нельзя постоянно превосходить ожидания клиентов, этого никто не может сделать. Потому что ожидания и потребности все время меняются и растут. Важно следить за customer experience, то есть за опытом клиентов, который будет формировать отношение клиентов компании в течение определенного времени. По сути идея состоит в том, что клиент в какой-то момент может остаться со своими ожиданиями, но он не должен разочароваться в компании и за несколько лет накопить общее положительное отношение к бренду или к организации.

Его идея в том, что всегда стремиться к wow-эффекту не только бесполезна, но и опасна для эффективной работы с клиентами. Нужно создавать, проектировать, опыт клиента при взаимодействии с компанией.

А что если мы посмотрим на e-learning и на курсы? И представим себе такую схему - e-learning как компания, слушатель как клиент. И если с этой точки зрения проанализируем некоторые наши инициативы, то получим, что мы тоже пытаемся превосходить ожидания и создавать wow-курсы и wow-идеи.

Геймификация, повышение уровня интерактивности, видео, скрайбинг и всяки другие форматы, которыми мы пытаемся привлечь внимание слушателей. Каждый - в какой-то момент теряет популярность. Как раз потому, что ожидания меняются и растут, мы не можем за ними угнаться. Погоня часто приводит к тому, наши продукты устаревают (в первую очередь в нашей голове), мы пробуем, тратим все больше ресурсов, а вот эффекта желаемого не получаем.

Также как и для компаний для нас важно, чтобы на протяжении достаточно долгого времени наши клиенты не были разочарованы:

  • воспринимали e-learning как источник достоверной и актуальной информации; 
  • от каждого курса получали некие положительные эмоции в среднем ровные для всех курсов; 
  • относились к e-learning с уважением. 
От одного или 2х курс с wow-эффектом мы этого не получим - нужен опыт на протяжении времени. Ровный, спокойный, положительный. И для этого мы тоже должны составить карту опыта нашего клиента, спроектировать его, сделать модель для обучения через e-learning в течении долгого времени. И выбрать форматы, которые будут надежными, понятными, удобными и для реализации и для обучения. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...