Может вы уже слышали - 15 декабря мы проводим конференцию "Искусство разработки курсов". В прошлом году мы придумали это мероприятие - на нем можно только показать свой курс и рассказать про него. Никакой теории и общих слов, только выступление с демонстрацией. Когда мы его первый раз проводили в прошлом году, оказалось, что на самом деле больше всего разработчикам курсов не хватает возможности посмотреть примеры - материалы в курсах все внутренние, просто так никуда выложить нельзя, а потому совершенно не понятно, как курсы делают твои коллеги и насколько твои курсы в тренде. Потому в этом году снова собираемся и снова смотрим на работу друг друга.
В этом году мы решили приурочить к конференции создание общими усилиями книги с советами для разработчиков курсов. Каждый может стать соавтором - нужно только отправить свой совет или несколько нам, а мы все соберем в книгу, укажем имена автором и сделаем электронное издание доступным для всех.
Я же тоже решила не отставать от коллег и свои 5 копеек в книжку добавить. Долго думала, какие советы выбрать и решила остановиться на том, что на мой взгляд, может сильно сэкономить время разработки и даст возможность меньше нервничать.
1. Не начинайте делать курс до тех пор, пока у нас нет всего материала. Например, вам передали несколько документов для создания курса, а на вопрос "Все это или нет?" говорят, что "Можно начинать делать, это 80% и тут самое главное". Вот эти недоделанные 20% вам могут испортить все. Они могут оказаться тоже очень важными и за время их подготовки эксперт может решить, что нужно несколько иначе смотреть на материал. Что можно получить: совсем иной материал или доработки в объеме куда большем 20% или совсем иные акценты. Любой вариант испортит все то, что вы уже сделали, не впишется в задуманную структуру или формат реализации, не подойдет для той истории, которую вы уже сделали, потребует переработки всего, что создали за время с момент передачи материала. Не берите материал в работу до тех пор, пока он у вас точно не весь. Пока идет доработка, можно сделать другой курс или подготовительную работу к текущему, но не стоит делать ничего серьезного.
2. Перед началом разработки обязательно поговорите с экспертом на простом человеческом языке. Спросите его, о чем курс, что в нем важно, что должны узнать слушатели. Это нужно даже не потому, что так положено по принципам педагогического дизайна. При разработке нужно понимать, куда ставить акценты, что иллюстрировать, где делать проверочные задания. И если мы говорим про быструю внутреннюю разработку, то такое общение с экспертом поможет сделать курс более качественным.
3. Используйте внешние ресурсы. Например, корпоративный портал или сайт компании - туда можно отправить слушателей для получения части информации. Вместо того, чтобы перекладывать уже сверстанный и хорошо представленный материал, вы сможете больше внимания и времени уделить практическим заданиям, представлению сложного материала, планированию структуры.
4. Планируйте графику заранее. Потратьте лишних пару часов и сделайте для курса таблицу изображений, которые вам потребуются. Когда вы будете их подбирать, вам будет гораздо проще искать все одном стиле. Часто бывает так, что на 43 слайде понимаешь, что изображения в нужном стиле нет, а оно нужно. И тут 2 варианта - или менять все сделанные слайды или тут поставить картинку в другом стиле. Что чаще выбирается?
5. Не нужно иллюстрировать все слайды. Есть очень много способов сделать так, чтобы информация смотрелась выразительно, а ведь мы именно для этого стараемся везде использовать графику. Можно сделать интересную таблицу, можно сделать схему или просто несколько слов выделить каким-то особенным шрифтом. Иногда можно и вовсе ничего не делать. Иллюстрация занимает много времени, но она далеко не всегда оправдана и имеет смысл.
В этом году мы решили приурочить к конференции создание общими усилиями книги с советами для разработчиков курсов. Каждый может стать соавтором - нужно только отправить свой совет или несколько нам, а мы все соберем в книгу, укажем имена автором и сделаем электронное издание доступным для всех.
Я же тоже решила не отставать от коллег и свои 5 копеек в книжку добавить. Долго думала, какие советы выбрать и решила остановиться на том, что на мой взгляд, может сильно сэкономить время разработки и даст возможность меньше нервничать.
1. Не начинайте делать курс до тех пор, пока у нас нет всего материала. Например, вам передали несколько документов для создания курса, а на вопрос "Все это или нет?" говорят, что "Можно начинать делать, это 80% и тут самое главное". Вот эти недоделанные 20% вам могут испортить все. Они могут оказаться тоже очень важными и за время их подготовки эксперт может решить, что нужно несколько иначе смотреть на материал. Что можно получить: совсем иной материал или доработки в объеме куда большем 20% или совсем иные акценты. Любой вариант испортит все то, что вы уже сделали, не впишется в задуманную структуру или формат реализации, не подойдет для той истории, которую вы уже сделали, потребует переработки всего, что создали за время с момент передачи материала. Не берите материал в работу до тех пор, пока он у вас точно не весь. Пока идет доработка, можно сделать другой курс или подготовительную работу к текущему, но не стоит делать ничего серьезного.
2. Перед началом разработки обязательно поговорите с экспертом на простом человеческом языке. Спросите его, о чем курс, что в нем важно, что должны узнать слушатели. Это нужно даже не потому, что так положено по принципам педагогического дизайна. При разработке нужно понимать, куда ставить акценты, что иллюстрировать, где делать проверочные задания. И если мы говорим про быструю внутреннюю разработку, то такое общение с экспертом поможет сделать курс более качественным.
3. Используйте внешние ресурсы. Например, корпоративный портал или сайт компании - туда можно отправить слушателей для получения части информации. Вместо того, чтобы перекладывать уже сверстанный и хорошо представленный материал, вы сможете больше внимания и времени уделить практическим заданиям, представлению сложного материала, планированию структуры.
4. Планируйте графику заранее. Потратьте лишних пару часов и сделайте для курса таблицу изображений, которые вам потребуются. Когда вы будете их подбирать, вам будет гораздо проще искать все одном стиле. Часто бывает так, что на 43 слайде понимаешь, что изображения в нужном стиле нет, а оно нужно. И тут 2 варианта - или менять все сделанные слайды или тут поставить картинку в другом стиле. Что чаще выбирается?
5. Не нужно иллюстрировать все слайды. Есть очень много способов сделать так, чтобы информация смотрелась выразительно, а ведь мы именно для этого стараемся везде использовать графику. Можно сделать интересную таблицу, можно сделать схему или просто несколько слов выделить каким-то особенным шрифтом. Иногда можно и вовсе ничего не делать. Иллюстрация занимает много времени, но она далеко не всегда оправдана и имеет смысл.
Комментарии