К основному контенту

eLearning Summit 2017 - впечатления

На прошлой неделе прошел Inside eLearning Summit 2017 . Пусть вас год в названии не пугает, такая задумка организаторов - думаем и говорим о будущем. У меня давно не было возможности быть на мероприятии целый день, а потому в этот раз у меня есть что написать в качестве впечатлений.

Я сама организатор мероприятий, потому что на организацию, на так называемый event-менеджмент не могу не смотреть. Профессиональная болезнь. И всегда уважаю труд организаторов, потому как на собственном опыте знаю, что сделать хорошее мероприятие трудно, особенно в эмоциональном плане. И тут организация была действительно на уровне. Тонкий момент - в момент регистрации я умудрилась пролить кофе на стол с бейджами и прочими элементами для встречи участников. Так вот чудесные девушки ничем кроме искренней и спокойной улыбки на это не среагировали - это было исключительно приятно.

Теперь по сути. Доклады главного зарубежного спикера меня расстроили. Такие доклады, к сожалению, лишь понижают статус западных экспертов в глазах российских коллег. Получается такая картина: привезти действительно хорошего и проверенного эксперта - это дорого. Тут я могу по опыту сказать, потому что мы каждый год про это думаем, находим кого-то, а потом узнаем стоимость... И понимаем, что мы никак не сможем это сделать при относительно нормальной стоимости участия. А вот e-learning-специалистов базового уровня привозить нет никакого смысла, потому как ничего более 10 трендов e-learning, собранных на просторах интернета, не получаешь. Я не буду говорить, что привезенный американский коллега ничего не понимает. Проблема в том, что ничего интересного и увлекательного он рассказать не сможет - он немного другого уровня специалист.

А вот российские практики - совсем другое дело. Тут слушать действительно интересно, потому что есть интересный опыт, интересные мнения с того пространства, в котором ты работаешь.

Я, как и многие другие, впечатлилась докладом коллеги из АльфаБанка про анимированные и видео ролики, которые они делают сами. Знаете, что меня больше всего порадовало? Разумный подход - они используют готовые библиотеки персонажей из инструментов, в которых делают ролики. И судя по реакции зала, показанные примеры многим очень понравились. Что важно, что это в очередной раз говорит о том, что уникальная графика в корпоративном стиле заказчика никак не влияет на качество продукта. Об этом еще отдельно напишу в ближайшее время. Да, еще коллега из АБ честно сказал, что такой вариант обучения пробовали только для молодой целевой аудитории и почти уверены, что для тех, кто старше 30 работать особенно не будет.

Было разочарование про подрядчиков. Мне всегда кажется, что подрядчики, поставщики, должны не только говорить о трендах, которые созвучны с тем, как развивается их продукт. Да, поговорили про очки виртуальной реальности. Но они сами пока не сильно реальны для наших бюджетов и действительности в целом. Но иногда хочется поговорить об e-learning шире, чем просто пара технологических трендов.

В качестве итога - к созданию программы нужно привлекать тех, кто e-learning занимается. Организаторы старались сделать хорошую работу, но для того, чтобы программа была ровной нужны люди, которые в теме и которые понимают, как и про какие темы стоит говорить. А в целом - всегда хорошо, когда по теме, которой ты занимаешься, проводят хорошие мероприятия, в хорошем зале и с хорошими людьми.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела