К основному контенту

Лонгрид: вопрос про курсы в виде длинных текстов

Лонгрид, каким бы странным это слово ни казалось на русском, набирают популярность. Иногда и правда встречаются очень приличные расследования и истории, яркие или вдумчивые. Почему-то в этом формате тексты воспринимаются достаточно хорошо, может быть потому, что тексты для лонгрида пишутся вдумчиво и осмысленно, хорошо выверяются и вычитываются. Мы тут с коллегами недавно обсуждали, что на самом деле не оправдались ожидания про то, что все материалы в сети будут исключительно коротким, клиповыми, твиттерными. Все-таки люди читают хорошие тексты с удовольствием.

Вот тут несколько примеров:
- CNN о заповедных местах США
- Интерактивная хроника наводнения на Дальнем Востоке
- Полнотекстовая, но интерактивная история про гонки на собачьих упряжках
- И вот такая история про Иорданию 

Скорее всего и у вас есть хорошие примеры лонгридов. Вопрос: как вы считаете, может ли быть электронный курс в таком формате? Если мы добавим практику и проверку знаний в каком-то правильном виде или вообще сделаем их отдельно? Как вы считаете, может быть стоит в курсах тоже делать нормальные длинные тексты и не сокращать все до минимума?

Как вы думаете?

Комментарии

Vladimir Nyurenberg написал(а)…
Доброго дня, Елена!

На мой взгляд, иногда, хотя бы ради разнообразия можно использовать такой формат подачи материала.

Мне сложно представить, как это будет выглядить в слайдов курсе. Однако я видел как такой курс выглядит в мудле. В германском универе, где я сейчас учусь, мудл - основная платформа. И некоторые тьюторские команды не используют функцию поэтапного открытия содерания. А весь курс представлен длинным текстом с графикой, схемами, таблицами, ссылками на медиа ресурсы (вики, статьи, учебные форумы). Выглядит очень интересно.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

mLearning

В последнее время в московских пробках все чаще посещает мысль о том, насколько полезен в нашей жизни коммуникатор или карманный компьютер: можно проверить почту, можно поискать что-то, можно общаться с коллегами. Я бы с удовольствием использовала своего мобильного помощника для получения новых знаний. И, что немало важно, уже есть такие возможности – обучение через интернет. Сегодня эти инициативы есть только за границей, но уже накопленный опыт стоит изучить, чтобы быстро перейти на новую ступень использования современных технологий. Как ни странно, сегодня самым популярным мобильным обучением является обучение парикмахеров. Это и действительно очень удобно – можно быстро посмотреть свойства краски, время, за которое она действует, различные приемы и методы моделирования. Пример такого обучения можно найти здесь . Эти мобильные объекты созданы Великобритании, университетом Манчестера. Их можно изучать как при помощи телефона, так и при помощи iPod Video. Естественно, что основателями

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела