К основному контенту

Лонгрид: вопрос про курсы в виде длинных текстов

Лонгрид, каким бы странным это слово ни казалось на русском, набирают популярность. Иногда и правда встречаются очень приличные расследования и истории, яркие или вдумчивые. Почему-то в этом формате тексты воспринимаются достаточно хорошо, может быть потому, что тексты для лонгрида пишутся вдумчиво и осмысленно, хорошо выверяются и вычитываются. Мы тут с коллегами недавно обсуждали, что на самом деле не оправдались ожидания про то, что все материалы в сети будут исключительно коротким, клиповыми, твиттерными. Все-таки люди читают хорошие тексты с удовольствием.

Вот тут несколько примеров:
- CNN о заповедных местах США
- Интерактивная хроника наводнения на Дальнем Востоке
- Полнотекстовая, но интерактивная история про гонки на собачьих упряжках
- И вот такая история про Иорданию 

Скорее всего и у вас есть хорошие примеры лонгридов. Вопрос: как вы считаете, может ли быть электронный курс в таком формате? Если мы добавим практику и проверку знаний в каком-то правильном виде или вообще сделаем их отдельно? Как вы считаете, может быть стоит в курсах тоже делать нормальные длинные тексты и не сокращать все до минимума?

Как вы думаете?

Комментарии

Vladimir Nyurenberg написал(а)…
Доброго дня, Елена!

На мой взгляд, иногда, хотя бы ради разнообразия можно использовать такой формат подачи материала.

Мне сложно представить, как это будет выглядить в слайдов курсе. Однако я видел как такой курс выглядит в мудле. В германском универе, где я сейчас учусь, мудл - основная платформа. И некоторые тьюторские команды не используют функцию поэтапного открытия содерания. А весь курс представлен длинным текстом с графикой, схемами, таблицами, ссылками на медиа ресурсы (вики, статьи, учебные форумы). Выглядит очень интересно.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела