К основному контенту

Что эффективнее читать - печатные или электронные книги?

Совершенно случайно поймала в сети статью про эффективность чтения книг в разных форматах. В статье автор книги книги Words Onscreen Наоми Бэрон (Naomi Baron) рассказывает о том, как студенты оценивают чтение в электронном формате и в печатном виде. Может быть это и не удивительно, но результаты исследований показывают, что чтение печатной книги многим кажется более эффективным и приятным.

Какие аргументы приводят в защиту печатных книг:

  • Есть ощущение прогресса - это точно про меня, потому что меня в электронной книжке больше всего смущает, что я руками не чувствую, сколько прочла и сколько осталось; 
  • Проще сфокусироваться, меньше соблазна на многозадачность - это особенно актуально при чтении с планшета или с телефона, на которые постоянно приходит что-то. 
Еще один вывод из опросов студентов - бумажная книга ассоциируется с более серьезной и глубокой работой. 

Тесты остаточных знаний показали, что прочитав идентичный абзац текста, результаты по проверке восприятия по обоим форматам - примерно одинаковые. Но автор думает о том, что если цифровая книга связана с большим количеством отвлечений, с попыткой делать несколько дел сразу, то может ли она также эффективно развивать когнитивные способности, критическое мышление, как и книга обычная. 

Хороший повод задуматься. Я сама недавно снова купила бумажные книги и пока, не смотря на дополнительный килограмм в сумке, получаю от них удовольствие. А вы? Как вам больше нравится читать? 

Комментарии

Андреев Александр написал(а)…
Согласен с Еленой, хотя в метро человек с бумажной книгой сейчас редкость и выглядит старомодно на фоне гаджетов. Для меня лично печальным ограничением является лимит физического места в домашней библиотеке.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу текста (около