К основному контенту

Оценка качества курса: базовый перечень критериев

Долго пыталась вспомнить - кому-то на каком-то мероприятии я обещала отправить критерии оценки качества электронных курсов. В итоге решила опубликовать для всех, потому что вещь полезная.

Когда мы его собирали, задача была сделать не точный формуляр оценки, а создать список тех моментов, на которые нужно обратить внимание при разработке курсов. Это шпаргалка для самопроверки разработчиков. Ее же можно использовать для проверки подрядчика, для организации внутреннего контроля качества.

Сразу будет вопрос - как читать результаты? Тут все просто - в хорошем курсе у вас должно быть все, или хотя бы 85-90%. Все критерии имеют большое значение, хотя, конечно, и неравнозначные. Какие-то могут быть вовсе к вам не применимы, например, вы, может быть, не делаете в курсе глоссарий, а размещаете его на портале. Такие критерии просто не будем
считать.

Скачать можно вот тут.

Комментарии

Oleksandr Slipets написал(а)…
Елена, спасибо за ценную информацию
Андреев Александр написал(а)…
Спасибо. Проделана большая работа. Интересно, какие первоисточники были взяты за основу.
Elena Tikhomirova написал(а)…
Александр,
за основу брали: часть стандартов, которые я делала в процессе написания диссертации, книги по оценке качества электронного обучения и практики западных коллег по проверке качества курсов.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...