К основному контенту

E-learning Elements


Чуть больше, чем через месяц мы проводим большую e-learning конференцию - eLearning Elements. Третий год подряд она будет в уникальном формате - в режиме постоянного общения всех участников. Когда 3 года назад где-то примерно мы с коллегами сильно поругались. Мы обсуждали программу Elements того года, что-то у нас никак не клеилось и эмоции взяли верх. На утро мы придумали новую конференцию. Хотя то, что получилось в итоге, назвать конференцией сложно. У нас вышла смесь тренинга, семинара, круглого стола и конференции одновременно.

Так как мы мероприятие проводили и несколько лет до этого, мы знали, что всегда есть сложность с докладчиками. Не все хотят выступать публично, не у всех есть время, чтобы готовить слайды. Мы убрали доклады и убрали слайды. Вообще.

Большинство участников конференций успевают познакомиться только с теми, с кем удалось вместе "припарковаться" за столиком на кофе-брейке и обеде. Мы сделали большие круглые столы и поставили их в зале. Активности в процессе мероприятия построили так, чтобы минимум 30% каждой секции участники общались между собой, мы же только задаем тему (и то не всегда).

В результате у нас на одной секции может быть 50 экспертов, 10 из которых говорят со сцены, а остальных участники слышать в процессе общения за столами. И это общение иногда невозможно прервать.

В этом году мы все-таки добавили немного традиционных мероприятий - теперь в середине дня будут 6 мастер-классов по 35 минут каждый. Узкие темы и прикладные задачи. Состав экспертов в программе обновился, появились новые коллеги, которых мы еще не приглашали.

К чему я все это? :) Очевидно, приглашаю на мероприятие :) Все темы описывать не буду, куда интереснее посмотреть их на сайте eLearning Elements.

У меня есть 1 бесплатный билет, который я отдам только читателю этого блога. Получит его тот, кто напишет небольшой рассказ о том, почему вам интересно пойти на eLearning Elements. Самый искренний рассказ побеждает! Жду в комментариях к этому посту!

Комментарии

Unknown написал(а)…
Меня зовут Якушев Дмитрий, мне 28 лет, я eLearningголик... сначала я был просто Excelголиком (проводил только корпоративные тренинги), но в 2015 году решил перевести свои материалы в SCORM формат и сам не заметил как подсел на Storyline (бесплатный тестовый период сделал своё дело), это потом я постепенно перешёл на более легкую (но не менее функциональную) форму iSpring Suit...
Elearning - это то, чем я живу, с чего не собираюсь соскакивать) Я очень хочу принять участие в конференции, чтобы поделиться своими опытом, почерпнуть опыт гуру, найти варианты взаимовыгодного сотрудничества.
Рафаил Валиев написал(а)…
Здравствуйте. Меня зовут Рафаил. 7 лет назад я организовал компанию, которая занимается разработкой и внедрением различных учебных материалов (тренажеры, книги, наглядные пособия, а сейчас электронные учебные курсы) для одной из сложнейших профессий на железнодорожном транспорте. Это железнодорожная автоматика. Специфика профессии серьезная: множество различных устройств и систем, которые обеспечивают безопасность движения, т.е отвечают за жизнь перевозимых пассажиров и сохранность грузов и окружающей среды. Так вот моя основная идея заключается в том, что самым сложным профессиям можно и нужно учить легко, даже играючи, хотя высокие руководители заказчика зачастую этого бояться. Это основной концепт наших разработок. 3 года назад я был на подобной конференции и почерпнул массу интереснейших идей. Много методов и методик для дистанционного (электронного) обучения нами уже наработано. Пока нет уверенности в том, что это будет интересно широкому кругу спецов eLearning. Вот именно это я и хочу понять на конференции, ну и конечно же узнать, что нового есть в этой области. Не исключаю, что наш опыт будет кому-то полезен. Готов им поделиться. Заранее спасибо.
Unknown написал(а)…
Елена, здравствуйте! Меня зовут Соня, и читаю я вас давно-давно, с самого начала своего прихода в e-learning. Мне, тогда еще совсем неопытной, просто необходимо было экспертное подтверждение вещей, которые интуитивно я для себя понимала. И эту уверенность, что иду в правильном направлении, давали ваши заметки. Читала – и чувствовала: мое! Давали они и пищу для размышлений, и да, реально вдохновляли. Три года наши с вами компании были конкурентами, и - честно - в том числе благодаря вашему блогу наши курсы становились качественнее, эффективнее да и просто красивее (знаю, субъективное понятие, но у нас с вами оно, по-моему, совпадает:)). Теперь я на стороне заказчика, у нас классно налажен процесс, и мы не собираемся останавливаться. Мне есть, что рассказать и о пропаганде (в хорошем смысле) обучения в большой компании, и о том, как мы оцениваем, "зашел" курс или нет, помог ли он сотрудникам и бизнесу. При этом есть вещи, которые очень хочется воплотить в жизнь, но нет уверенности - нужно ли, как лучше, в каком формате. Хочется услышать об опыте коллег - состав у вас, знаю, бомбический:)
Людмила Рытикова написал(а)…
Привет! Меня зовут Рытикова Людмила - я тренер по дрессировке собак.
Когда начала обучаться в интернете, то поняла что все принципы из дрессировки животных
можно смело переносить и в обучение людей - живые существа обучаются по одинаковым принципам.
Я практикую обучение с положительным подкреплением - наиболее эффективный метод обучения.
Суть этого метода изложила дрессировщица дельфинов Карен Прайор в своей книги "Не рычите на собаку - дрессировка животных и людей".
На данный момент я пишу книгу об обучении с положительным подкреплением, дополненную примерами из моей собственной практики.
Вот как то так.
Elena Tikhomirova написал(а)…
Соня, добрый день! Спасибо большое за ваш рассказ! Мы вас ждем на конференции! Напишите о своем желании участвовать на z.elena@e-lc.ru и мы вам сообщим, как принять участие!
Elena Tikhomirova написал(а)…
Дорогие читатели! Спасибо вам большое за ваши рассказы - самое приятное, что вы тут и вы меня читаете! Я выбрала победителя - им стала Соня. Я надеюсь, что она увидит мой комментарий и мы с ней встретимся на конференции. А для остальных участников у меня есть утешительный приз - скидка 50% на участие в мероприятии. Приходите, если такая возможность будет!

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...