К основному контенту

E-learning Elements


Чуть больше, чем через месяц мы проводим большую e-learning конференцию - eLearning Elements. Третий год подряд она будет в уникальном формате - в режиме постоянного общения всех участников. Когда 3 года назад где-то примерно мы с коллегами сильно поругались. Мы обсуждали программу Elements того года, что-то у нас никак не клеилось и эмоции взяли верх. На утро мы придумали новую конференцию. Хотя то, что получилось в итоге, назвать конференцией сложно. У нас вышла смесь тренинга, семинара, круглого стола и конференции одновременно.

Так как мы мероприятие проводили и несколько лет до этого, мы знали, что всегда есть сложность с докладчиками. Не все хотят выступать публично, не у всех есть время, чтобы готовить слайды. Мы убрали доклады и убрали слайды. Вообще.

Большинство участников конференций успевают познакомиться только с теми, с кем удалось вместе "припарковаться" за столиком на кофе-брейке и обеде. Мы сделали большие круглые столы и поставили их в зале. Активности в процессе мероприятия построили так, чтобы минимум 30% каждой секции участники общались между собой, мы же только задаем тему (и то не всегда).

В результате у нас на одной секции может быть 50 экспертов, 10 из которых говорят со сцены, а остальных участники слышать в процессе общения за столами. И это общение иногда невозможно прервать.

В этом году мы все-таки добавили немного традиционных мероприятий - теперь в середине дня будут 6 мастер-классов по 35 минут каждый. Узкие темы и прикладные задачи. Состав экспертов в программе обновился, появились новые коллеги, которых мы еще не приглашали.

К чему я все это? :) Очевидно, приглашаю на мероприятие :) Все темы описывать не буду, куда интереснее посмотреть их на сайте eLearning Elements.

У меня есть 1 бесплатный билет, который я отдам только читателю этого блога. Получит его тот, кто напишет небольшой рассказ о том, почему вам интересно пойти на eLearning Elements. Самый искренний рассказ побеждает! Жду в комментариях к этому посту!

Комментарии

Unknown написал(а)…
Меня зовут Якушев Дмитрий, мне 28 лет, я eLearningголик... сначала я был просто Excelголиком (проводил только корпоративные тренинги), но в 2015 году решил перевести свои материалы в SCORM формат и сам не заметил как подсел на Storyline (бесплатный тестовый период сделал своё дело), это потом я постепенно перешёл на более легкую (но не менее функциональную) форму iSpring Suit...
Elearning - это то, чем я живу, с чего не собираюсь соскакивать) Я очень хочу принять участие в конференции, чтобы поделиться своими опытом, почерпнуть опыт гуру, найти варианты взаимовыгодного сотрудничества.
Рафаил Валиев написал(а)…
Здравствуйте. Меня зовут Рафаил. 7 лет назад я организовал компанию, которая занимается разработкой и внедрением различных учебных материалов (тренажеры, книги, наглядные пособия, а сейчас электронные учебные курсы) для одной из сложнейших профессий на железнодорожном транспорте. Это железнодорожная автоматика. Специфика профессии серьезная: множество различных устройств и систем, которые обеспечивают безопасность движения, т.е отвечают за жизнь перевозимых пассажиров и сохранность грузов и окружающей среды. Так вот моя основная идея заключается в том, что самым сложным профессиям можно и нужно учить легко, даже играючи, хотя высокие руководители заказчика зачастую этого бояться. Это основной концепт наших разработок. 3 года назад я был на подобной конференции и почерпнул массу интереснейших идей. Много методов и методик для дистанционного (электронного) обучения нами уже наработано. Пока нет уверенности в том, что это будет интересно широкому кругу спецов eLearning. Вот именно это я и хочу понять на конференции, ну и конечно же узнать, что нового есть в этой области. Не исключаю, что наш опыт будет кому-то полезен. Готов им поделиться. Заранее спасибо.
Unknown написал(а)…
Елена, здравствуйте! Меня зовут Соня, и читаю я вас давно-давно, с самого начала своего прихода в e-learning. Мне, тогда еще совсем неопытной, просто необходимо было экспертное подтверждение вещей, которые интуитивно я для себя понимала. И эту уверенность, что иду в правильном направлении, давали ваши заметки. Читала – и чувствовала: мое! Давали они и пищу для размышлений, и да, реально вдохновляли. Три года наши с вами компании были конкурентами, и - честно - в том числе благодаря вашему блогу наши курсы становились качественнее, эффективнее да и просто красивее (знаю, субъективное понятие, но у нас с вами оно, по-моему, совпадает:)). Теперь я на стороне заказчика, у нас классно налажен процесс, и мы не собираемся останавливаться. Мне есть, что рассказать и о пропаганде (в хорошем смысле) обучения в большой компании, и о том, как мы оцениваем, "зашел" курс или нет, помог ли он сотрудникам и бизнесу. При этом есть вещи, которые очень хочется воплотить в жизнь, но нет уверенности - нужно ли, как лучше, в каком формате. Хочется услышать об опыте коллег - состав у вас, знаю, бомбический:)
Людмила Рытикова написал(а)…
Привет! Меня зовут Рытикова Людмила - я тренер по дрессировке собак.
Когда начала обучаться в интернете, то поняла что все принципы из дрессировки животных
можно смело переносить и в обучение людей - живые существа обучаются по одинаковым принципам.
Я практикую обучение с положительным подкреплением - наиболее эффективный метод обучения.
Суть этого метода изложила дрессировщица дельфинов Карен Прайор в своей книги "Не рычите на собаку - дрессировка животных и людей".
На данный момент я пишу книгу об обучении с положительным подкреплением, дополненную примерами из моей собственной практики.
Вот как то так.
Elena Tikhomirova написал(а)…
Соня, добрый день! Спасибо большое за ваш рассказ! Мы вас ждем на конференции! Напишите о своем желании участвовать на z.elena@e-lc.ru и мы вам сообщим, как принять участие!
Elena Tikhomirova написал(а)…
Дорогие читатели! Спасибо вам большое за ваши рассказы - самое приятное, что вы тут и вы меня читаете! Я выбрала победителя - им стала Соня. Я надеюсь, что она увидит мой комментарий и мы с ней встретимся на конференции. А для остальных участников у меня есть утешительный приз - скидка 50% на участие в мероприятии. Приходите, если такая возможность будет!

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела