Во всех культурах, во всех странах мира, люди рассказывали друг другу истории, чтобы осознать, поделиться и вспомнить знания. Наши предки сидели у костра и слушали рассказы старейшин, мы же смотрим кино, спектакли и читаем книги, чтобы поделиться сюжетами из нашей жизни. За долгое время структура истории стала универсальным способом коммуникации информации, наших убеждений и видения и того, кем мы является.
Многочисленные научные исследования о работе мозга уже давно доказали, что эмоционально вовлекательные истории воздействуют на больше количество области мозга, чем рациональные, основанные на данных сообщения. Это означает, что история в обучении будет сильнее влиять на слушателей и они запомнят материал. Истории создают большое количество сенсорных ассоциаций, вспоминать их проще, чем обычный материал, при вспоминании которого чувства не задействованы.
Казалось бы самое простое решение - подавать курс в виде истории. Многие стараются это сделать, зачастую получая отличный результат. Однако, возникает вопрос - действительно ли можно написать настоящую, эмоционально вовлекающую историю по каждой теме корпоративного обучения? Скорее всего нет. И дело не в том, что нельзя придумать историю. Просто она будет недостаточно элегантной - не будет легко и просто восприниматься, не будет эмоционально вовлекать всю целевую аудиторию. Может возникнуть ощущение надуманности.
В практически любой теме корпоративного обучения будут как новички, так и профессионалы. Будут те, кто уже работает по новым правилам и регламентам, продавцы года, специалисты месяца, эксперты, которые знают вопрос «от и до». И если мы посмотрим на вопрос истории с другой стороны, то увидим очень простое решение - размещение в курсе историй сотрудников. Как они начинали, как применяют сейчас, какие преимущества видят. Такая история может быть написала просто в формате интервью или небольшим личным рассказом, всего несколько предложений. Может быть будет более длинная история, но разбита на несколько частей и представлена в разных местах в курсе. Ведь в древние времена кто рассказывал истории? Более опытные люди, старейшины и гуру. Те, чьи знания и достижения признаются.
Истории коллег в курсе сделают его, курс, более живым. Потому что сразу будет понятно, что он про нас, про сотрудников этой компании, про наши будни и наши задачи. Не каждая придуманная история, с нарисованными персонажами и выдуманными героями, будет иметь такой эффект. Герою могут и не поверить, а вот историям пары коллег, которые к тому же применяют профессиональный сленг, вполне даже поверят.
Комментарии