К основному контенту

Как сформировать доверие к электронным курсам?

Новый год решила начать с вопроса доверия. Потому что доверие имеет очень большое значение во всех аспектах нашей жизни. Для электронного обучения доверие тоже важно. 

Человек открывает курс и думает: 
  • Будет ли курс ценным для меня? 
  • А что если материалы в нем не будут актуальными? 
  • Действительно ли нужно делать так, как там сказано? 

И вообще - стоит ли прикладывать какие-то усилия, чтобы этот курс проходить? Ведь пройти можно по-разному - можно действительно читать, думать, записывать, а можно - просто пролистать, запомнить все только для сдачи теста. И мы практически не можем проверить, как именно проходили курс, по крайне мере до того момента, пока не смотрим на показатели деятельности. 

При создании курса зачастую про вопрос доверия разговор не идет. Потому что мы знаем, что у нас отличный эксперт. Мы этому эксперту доверяем (мы про него знаем много и доверяем тем, кто нам его прикрепил). Мы уверены, что материал достойный. И еще у нас очень много разных подтверждений того, что с курсом все отлично. У слушателя этих подтверждений нет. Он открывает курс, там названия и цели, содержание и какая-то мотивация к прохождению. Чаще всего там нет информации о том, кто его сделал, почему этому человеку стоит доверять. А доверие снимает стресс, делает человека менее напряженным и более открытым. Это для обучения очень полезно. 

Если провести небольшое исследование, то можно «выловить» факторов доверия к курсу: 
  • Достоверность. Тут важна репутация автора/тренера, репутация самого источника. Имеет очень большое значение репутация e-learning системы. Смело можно сделать вывод, что личность автора курса должна быть открыта, его опыт и достижения. А еще мы должны показать мнение других о самой системе дистанционного обучения - информация о том, как пройденные курсы помогли другим коллегам, как сделали их жизнь лучше. 
  • Дизайн. Оказывается, на доверие влияет аккуратность курса, удобство чтения, удобство работы с ресурсом.  Пусть будет просто, но аккуратно и понятно. 
  • Доступность тренера/автора. Людям важно понимать, что если будет вопрос, то есть тот, кто сможет на него ответить. Что можно будет обсудить, подумать над спорными ситуациями. Мне тут недавно знакомые из одной компании рассказали, что e-learning не любят потому, что он безапелляционный. С тренером можно спорить, можно обсуждать, иногда даже переубедить можно. А в курсе все так написано, что кажется, что иных вариантов нет. Многие с этим не согласны. 

Если курсу, который мы создали, будут доверять, у нас будет куда больше шансов на то, что человек запомнит представленную в нем информацию и будет потом использовать. Тут еще один пример можно посмотреть, из обычной жизни. Скажем, есть какой-то автор книг, которого вы с удовольствием читаете и его мнение кажется вам важным. В очередной книге он ссылается на книгу другого автора. Очень вероятно, что вы обратите на нее внимание, а может быть даже и прочитаете. Потому что мнение автора для вас важно и вам интересно, почему он обратил внимание на эту работу. Это тоже про доверие. Такую цепочку можно сделать и в системе электронного обучения. Когда про курс будут говорит люди, мнение которых в компании уважают. Когда они будут его представлять и отмечать, почему считают материалы ценными. Источник, у которого нет лица и нет автора, с трудом может расчитывать на доверие. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...