К основному контенту

Результаты опроса: хороший курс или плохой?

Вчера был отличный день - мы провели конференцию Искусство разработки курсов. Получилось как-то очень практично, содержательно и активно. И самое главное - душевно! Всем, кто был - спасибо огромное, было замечательно!

Перед конференцией мы провели небольшой опрос о том, что производит наиболее отрицательное и наиболее положительное впечатление о курсе. Подвели итоги, они в презентации ниже.



Теперь есть предложение - давайте соберем советы, как сделать так, чтобы курс производил только хорошее впечатление. Идея такая:

  • Вы смотрите результаты опроса; 
  • Пишите в комментариях к посту свои рекомендации: например, по работе с текстом, по графике, по навигации; 
  • Я все собираю и делаю общий сборник с указанием авторов каждого совета. 
И к новому году сделаем себе подарок! Кто со мной? (да, я тоже напишу и попробую опубликовать как можно скорее)

Комментарии

Oleksandr Slipets написал(а)…
Материалы курса:
- навигация: простоя и понятная (учитываем принципы не только UI, но также и UX целевой аудитории). Когда-то мне помогла вот эта статья: http://habrahabr.ru/company/SECL_GROUP/blog/182208/. Мой любимый - принцип KISS;
- избыток текста - сокращаем, что-менее важно в подвал или дополнительные материалы, или разделяем на смысловые блоки. Многие пугаются, когда на 1 слайде курса – будет только 1 предложение, не стоит. Как то в одном курсе у меня были около 10 слайдов, которые содержали 2-3 слова – и они были более эффективны чем если бы я написал несколько предложений. Нужно учитывать среднее время слушателя на слайде курса и сколько текста он в силе прочитать. Моя Яндекс Метрика подсказывает, что это не более 25 секунд для кадра и не более 75 секунд для страницы сайта.
- сложный текст: упрощайте. Чем проще, тем лучше запомнят. Я понимаю, что внутренние заказчики будут возмущаться, но мы создаем курс для людей, а не для эксперта. Как-то у меня была щекотливая ситуация, когда заказчик настаивал, чтобы одно определении было в курсе в точности до слова и запятой, точно так как Закон его определяет. Я вставил в курс данное определение, но на следующих слайдах мы вместе с героем курса его упростили до трех понятных составляющих.
Еще одно решение к сложным темам и текстам, сем сложнее материал – тем чаще возвращайтесь к пройденному материалу. Если описать метафорически, то материал в таком случае подаю – как два шага в перед – один шаг назад, и т.д.
- отсутствие визуализации: любая визуализация должна иметь цель, если она вставлена для того что бы заполнить пустое место, пускай лучше будет без визуализации. Некоторые знакомые мне говорят, что визуализация материала — это затратное дело: время, деньги и т.д. Позволю себе не согласиться – ведь немного креатива и практики и Вы будете способны самостоятельно создать нормальную визуализацию Вашего материала.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела