Результаты опроса: хороший курс или плохой?

Вчера был отличный день - мы провели конференцию Искусство разработки курсов. Получилось как-то очень практично, содержательно и активно. И самое главное - душевно! Всем, кто был - спасибо огромное, было замечательно!

Перед конференцией мы провели небольшой опрос о том, что производит наиболее отрицательное и наиболее положительное впечатление о курсе. Подвели итоги, они в презентации ниже.



Теперь есть предложение - давайте соберем советы, как сделать так, чтобы курс производил только хорошее впечатление. Идея такая:

  • Вы смотрите результаты опроса; 
  • Пишите в комментариях к посту свои рекомендации: например, по работе с текстом, по графике, по навигации; 
  • Я все собираю и делаю общий сборник с указанием авторов каждого совета. 
И к новому году сделаем себе подарок! Кто со мной? (да, я тоже напишу и попробую опубликовать как можно скорее)

Комментарии

Oleksandr Slipets написал(а)…
Материалы курса:
- навигация: простоя и понятная (учитываем принципы не только UI, но также и UX целевой аудитории). Когда-то мне помогла вот эта статья: http://habrahabr.ru/company/SECL_GROUP/blog/182208/. Мой любимый - принцип KISS;
- избыток текста - сокращаем, что-менее важно в подвал или дополнительные материалы, или разделяем на смысловые блоки. Многие пугаются, когда на 1 слайде курса – будет только 1 предложение, не стоит. Как то в одном курсе у меня были около 10 слайдов, которые содержали 2-3 слова – и они были более эффективны чем если бы я написал несколько предложений. Нужно учитывать среднее время слушателя на слайде курса и сколько текста он в силе прочитать. Моя Яндекс Метрика подсказывает, что это не более 25 секунд для кадра и не более 75 секунд для страницы сайта.
- сложный текст: упрощайте. Чем проще, тем лучше запомнят. Я понимаю, что внутренние заказчики будут возмущаться, но мы создаем курс для людей, а не для эксперта. Как-то у меня была щекотливая ситуация, когда заказчик настаивал, чтобы одно определении было в курсе в точности до слова и запятой, точно так как Закон его определяет. Я вставил в курс данное определение, но на следующих слайдах мы вместе с героем курса его упростили до трех понятных составляющих.
Еще одно решение к сложным темам и текстам, сем сложнее материал – тем чаще возвращайтесь к пройденному материалу. Если описать метафорически, то материал в таком случае подаю – как два шага в перед – один шаг назад, и т.д.
- отсутствие визуализации: любая визуализация должна иметь цель, если она вставлена для того что бы заполнить пустое место, пускай лучше будет без визуализации. Некоторые знакомые мне говорят, что визуализация материала — это затратное дело: время, деньги и т.д. Позволю себе не согласиться – ведь немного креатива и практики и Вы будете способны самостоятельно создать нормальную визуализацию Вашего материала.

Популярные сообщения из этого блога

Бесполезное обучение и почему разработчик курсов вас обманывает?

Интересные и полезные ссылки за неделю

Теории обучения для e-learning