К основному контенту

Фокус внимания: как сделать так, чтобы слушатели не забыли изученное?

За последнее время прочитала очень много книг про осознанность, про внутреннюю гармонию и про счастье. Осознанность - очень большая тема. Про себя, про то, как реагировать на внешние события, как себя настраивать на правильную волну, как управлять эмоциями. Есть потрясающие книги про это. И самые прекрасные те, которые дают реальные, жизненные, практические советы. Простые, понятные, которые просто применить в реальной жизни. Но есть одно огромное «НО!» - их нужно применить. Не только запомнить, но и в нужный момент, возможно не в самой простой ситуации, вспомнить, что на эту тему есть совет, что нужно поступить определенным образом. И попробовать сделать так, как советовали. 

В какой-то момент я нашла одну установку, которая мне очень актуальна. Я запомнила ее, повторяла, думала, пыталась применить в воображаемых ситуациях. Но раз за разом я понимала, что ситуация для применения была, а я все еще не применила то, что так хотела. Потому что это правда трудно, даже при очень высокой мотивации, вовремя извлечь инструмент и им воспользоваться. Особенно, когда речь о новой ментальной модели, о контроле собственного поведения. Я взяла лист бумаги, написала на нем фразу с установкой, сделала фото и поставила заставкой на телефон. Через 2 недели стало понятно, что есть результат. 

Теперь если мы посмотрим на корпоративные электронные курсы, то многие из них тоже про применение новых моделей поведения. Очевидно, что за 1 прохождение результата не будет - человек просто не сможет всю идею пропустить через себя. Но даже если он запомнит материал, то применять потом его будет не просто. Нужны какие напоминания о том, что так нужно делать. Мы сейчас часто делаем курс, который сам по себе, проходишь его и все, потом больше ничего нет. Даже очень мотивированный слушатель не сможет так изучить тему. А много у нас очень мотивированных? Только честно? Может быть кто-то и будет дальше читать книги, может кто-то в сети что-то поищет. Но это очень малый процент. А результат от обучения будет тогда, когда большая часть целевой аудитории будет делать так, как в курсе предлагается. 

Обучение нужно сопровождать. Может быть нужны постеры, которые можно поставить заставкой на телефон. Красивые мотиваторы, напоминающие о какой-то установке. Может быть плакаты в офисе. А еще было бы хорошо сделать небольшие курсы, которые в начале рабочего дня или рабочей недели будут напоминать о том, как мы теперь живем и работаем. 
Некоторое время назад кто-то из европейских коллег назвал такую идею тестом на готовность к работе. Открываешь компьютер, делаешь несколько небольших упражнений и сам себя фокусируешь на том, что важно. Есть некоторые производители большой строительной техники, которые таким образом обращают внимание на техники безопасности. Нельзя завести машину, пока небольшой тьюториал не пройден. 


Способов можно придумать много. Важно, что один, сам по себе электронный курс, не так много может, как нам бы хотелось. Да, он может эффективно передавать информацию, может давать отличные возможности для практики, но вот поддержать процесс изменений - не может. А для действительно эффективного обучения это очень важно. Обучение - это процесс и серьезное изменение. 

И если хотите проверить - прочитайте 1 книгу с советами про управление временем, про осознанность, еще про что-то и попробуйте внедрить в свою жизнь 1 технику. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

mLearning

В последнее время в московских пробках все чаще посещает мысль о том, насколько полезен в нашей жизни коммуникатор или карманный компьютер: можно проверить почту, можно поискать что-то, можно общаться с коллегами. Я бы с удовольствием использовала своего мобильного помощника для получения новых знаний. И, что немало важно, уже есть такие возможности – обучение через интернет. Сегодня эти инициативы есть только за границей, но уже накопленный опыт стоит изучить, чтобы быстро перейти на новую ступень использования современных технологий. Как ни странно, сегодня самым популярным мобильным обучением является обучение парикмахеров. Это и действительно очень удобно – можно быстро посмотреть свойства краски, время, за которое она действует, различные приемы и методы моделирования. Пример такого обучения можно найти здесь . Эти мобильные объекты созданы Великобритании, университетом Манчестера. Их можно изучать как при помощи телефона, так и при помощи iPod Video. Естественно, что основателями

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела