К основному контенту

Что должны знать внутренние эксперты про электронное обучение?

В e-learning самый главный не тот, кто умеет делать курсы или администрировать систему дистанционного обучения. Самый главный тут - эксперт предметной области. Потому что именно он готовит материалы, которые будут проходить слушатели, которые потом должны начать действовать так, как это нужно компании. В общем, если эксперт сделал некачественный материал, то результаты обучения тоже не будут нас радовать.

И любой, кто работает в e-learning хотя бы полгода, знает - как трудно работать с экспертами. Трудно получить знания, трудно организовать их работу, трудно получить то, что нужно. Кажется, что они совершенно не настроены на сотрудничество с нами и не хотят ничего делать. Как правило, проблема кроется совсем в ином месте. Большинство экспертов просто не знают, что такое электронное обучение, электронный курс и что нужно, чтобы сделать этот курс качественно.

Экспертов нужно готовить и обучать.

Что они должны знать в первую очередь? 
  • Что такое электронное обучение? Чем отличается от очного и как сделать так, чтобы работало и было эффективно? 
  • Почему в электронном курсе особенно важны примеры и практика?
  • Как выглядит процесс разработки курсов? Какие есть точки невозврата, на каких этапах важно проверять и принимать окончательные решения?
  • Какова роль эксперта в создании курса? Что и когда от него потребуется? Сколько времени может занять? 
  • Что такое хороший электронный курс, а что такое плохой? (Тут очень важны примеры)
  • Какие у курсов есть возможности и ограничения? 
После короткого инструктажа у экспертов уже нет страха от того, что перед ними совершенно непонятная задача. Да и в целом - все очевидно, можно спланировать.

И еще нужно, чтобы эксперты не приступали к созданию материалов до того момента, когда точно определена задача обучения и концепция курса. Потому что будет очень грустно и печально, если я, как эксперт, сяду писать большой-большой материал, а потом окажется, что из него хотят половину выкинуть, а вторая половина совершенно не пригодна для создания курса. Мотивация к работе однозначно падает. Если же сначала поставить задачу, сформировать концепцию, а потом определиться, какой именно материал нужен, в каком формате и в каком объеме, то и времени потребуется намного меньше и будет приятное ощущение от сделанной работы.

Да, в каждом курсе есть первый и последний слайд. Будет здорово, если там будет фото эксперта или нескольких, с благодарностью, что они приняли участие в создании курса.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу текста (около