О вреде бренд-бука

Не секрет, что практически у каждой компании есть свой фирменный стиль. И рекомендации по оформлению всевозможных документов в соответствии с ним собраны в документе под названием «брендбук». Брендбуки бывают разные - подробные и не очень, с множеством вариантов использования логотипов и корпоративных цветов или лишь с парой строк рекомендаци.

Когда появился e-learning, то кто-то в какой-то момент решил, что электронные курсы тоже должны следовать правилам брендбука. В большинстве случаев следовать требуется неукоснительно, используя только те цвета и шрифты, которые там представлены. И никак иначе. Вот тут и начинается самое интересное.

Для чего создавался брендбук? Для того, чтобы все корпоративные документы, особенно те, которые выходят за пределы компании были оформлены в единой стилистике, были привлекательными и аккуратными. Они должны передавать стиль компании и элементы ее культуры. Какие документы в основном должны строго следовать правилам брендбука:
  • презентации, с которыми выступают как внутри компании, так и на внешних мероприятиях; 
  • раздаточные материалы: реклама, проспекты, информация о компании и от компании; 
  • полиграфическая продукция и многое другое. 
Особенности этих документов чаще всего не предполают:
  • длительное чтение материалов с экрана компьютера; 
  • необходимость управления вниманием слушателя; 
  • необходимость на экране создавать историю. 
И еще они не предполагают много всего того, что бывает в электронном курсе. Нам в курсах нужно:
  • цветовое кодирование - тут цветов может потребоваться гораздо больше. И что важно - части нужных нам цветов просто может не быть в палитре брендбука; 
  • использование способов привлечения внимания с помощью оформления экрана, которые могут сильно выходить за рамки руководства по фирменному стилю; 
  • использование иллюстраций, на которых ограничиться только цветами брендбука просто невозможно. 
Иногда под руководством фирменного стиля курсы получаются слишком яркими или, наоборот, слишком тусклыми. Или просто невозможно работать с информацией так, чтобы слушатель на нее обратил внимание. При этом при малейшем отступлении от правил заказчик его просто не принимает.

Большинство брендбуков под e-learning просто неадаптированы, потому что они создавались для совершенно иных целей. Как быть?
  • создать самостоятельный e-learning брендбук, но и в нем нужно все тщательно продумать и оставить поле для творчества; 
  • использовать для курсов только часть рекомендаций существующего брендбука, например, про логотип и про цвета, но только для плеера курса. Все остальное же должно просто гармонировать с плеером. 
Иначе получается, что правила написанные для совершенно иных целей, явно ограничивают методистов и дизайнеров в методах работы с информацией.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Бесполезное обучение и почему разработчик курсов вас обманывает?

Интересные и полезные ссылки за неделю

Теории обучения для e-learning