К основному контенту

О вреде бренд-бука

Не секрет, что практически у каждой компании есть свой фирменный стиль. И рекомендации по оформлению всевозможных документов в соответствии с ним собраны в документе под названием «брендбук». Брендбуки бывают разные - подробные и не очень, с множеством вариантов использования логотипов и корпоративных цветов или лишь с парой строк рекомендаци.

Когда появился e-learning, то кто-то в какой-то момент решил, что электронные курсы тоже должны следовать правилам брендбука. В большинстве случаев следовать требуется неукоснительно, используя только те цвета и шрифты, которые там представлены. И никак иначе. Вот тут и начинается самое интересное.

Для чего создавался брендбук? Для того, чтобы все корпоративные документы, особенно те, которые выходят за пределы компании были оформлены в единой стилистике, были привлекательными и аккуратными. Они должны передавать стиль компании и элементы ее культуры. Какие документы в основном должны строго следовать правилам брендбука:
  • презентации, с которыми выступают как внутри компании, так и на внешних мероприятиях; 
  • раздаточные материалы: реклама, проспекты, информация о компании и от компании; 
  • полиграфическая продукция и многое другое. 
Особенности этих документов чаще всего не предполают:
  • длительное чтение материалов с экрана компьютера; 
  • необходимость управления вниманием слушателя; 
  • необходимость на экране создавать историю. 
И еще они не предполагают много всего того, что бывает в электронном курсе. Нам в курсах нужно:
  • цветовое кодирование - тут цветов может потребоваться гораздо больше. И что важно - части нужных нам цветов просто может не быть в палитре брендбука; 
  • использование способов привлечения внимания с помощью оформления экрана, которые могут сильно выходить за рамки руководства по фирменному стилю; 
  • использование иллюстраций, на которых ограничиться только цветами брендбука просто невозможно. 
Иногда под руководством фирменного стиля курсы получаются слишком яркими или, наоборот, слишком тусклыми. Или просто невозможно работать с информацией так, чтобы слушатель на нее обратил внимание. При этом при малейшем отступлении от правил заказчик его просто не принимает.

Большинство брендбуков под e-learning просто неадаптированы, потому что они создавались для совершенно иных целей. Как быть?
  • создать самостоятельный e-learning брендбук, но и в нем нужно все тщательно продумать и оставить поле для творчества; 
  • использовать для курсов только часть рекомендаций существующего брендбука, например, про логотип и про цвета, но только для плеера курса. Все остальное же должно просто гармонировать с плеером. 
Иначе получается, что правила написанные для совершенно иных целей, явно ограничивают методистов и дизайнеров в методах работы с информацией.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...