Когда появился e-learning, то кто-то в какой-то момент решил, что электронные курсы тоже должны следовать правилам брендбука. В большинстве случаев следовать требуется неукоснительно, используя только те цвета и шрифты, которые там представлены. И никак иначе. Вот тут и начинается самое интересное.
Для чего создавался брендбук? Для того, чтобы все корпоративные документы, особенно те, которые выходят за пределы компании были оформлены в единой стилистике, были привлекательными и аккуратными. Они должны передавать стиль компании и элементы ее культуры. Какие документы в основном должны строго следовать правилам брендбука:
- презентации, с которыми выступают как внутри компании, так и на внешних мероприятиях;
- раздаточные материалы: реклама, проспекты, информация о компании и от компании;
- полиграфическая продукция и многое другое.
- длительное чтение материалов с экрана компьютера;
- необходимость управления вниманием слушателя;
- необходимость на экране создавать историю.
- цветовое кодирование - тут цветов может потребоваться гораздо больше. И что важно - части нужных нам цветов просто может не быть в палитре брендбука;
- использование способов привлечения внимания с помощью оформления экрана, которые могут сильно выходить за рамки руководства по фирменному стилю;
- использование иллюстраций, на которых ограничиться только цветами брендбука просто невозможно.
Большинство брендбуков под e-learning просто неадаптированы, потому что они создавались для совершенно иных целей. Как быть?
- создать самостоятельный e-learning брендбук, но и в нем нужно все тщательно продумать и оставить поле для творчества;
- использовать для курсов только часть рекомендаций существующего брендбука, например, про логотип и про цвета, но только для плеера курса. Все остальное же должно просто гармонировать с плеером.
Комментарии