На большинстве мероприятий в тот или иной момент возникает желание прогулять. Как только немного устанешь и становится хотя бы чуть-чуть скучно, мозг сразу же начинает предлагать альтернативные форматы проведения времени. Хотя бы кофе где-то в баре попить. Можно и погулять, если мероприятие в красивом городе и погода позволяет.
А что если вы попадаете на мероприятие, с которого вам не хочется уходить? Оно идет с 7:30 до 20:00, вы встаете, когда еще темно. Но почему-то ни на минуту вы не думаете, что можно поспать еще часик и не ходить на первые секции.
Я вообще не думала ни о чем, кроме обучения. 4 дня я была настолько погружена в тему, что в какой-то момент весьма удивилась, что уже пару дней не звонила в офис и важных вопросов не задавала. Потому что мне было предложено что-то гораздо более интересное. Learning 2014 - конференция, которая спроектирована сама по себе так, как должно быть спроектировано хорошее обучение:
качественный и хорошо поданный контент;
небольшие части с перерывами;
развлечения как по теме, так и почти по теме;
коммуникации с коллегами (запланированные и спонтанные).
Все это в очень хорошо продуманной последовательности - участники действительно находятся в потоке. С утра рабочие моменты, опыт, примеры реализации, затем - небольшие части стратегии и общего видения. Эти большие части дают возможность задуматься. Потом опять практика и снова глобальные размышления. А еще юмор - очень много профессионального юмора, который делает мероприятие неповторимым. [И да, я в очередной раз убедилась, что юмор в обучении должен быть и никто меня теперь не убедит в обратном. Он, юмор, расслабляет, вызывает положительные эмоции и помогает восприятию информации.]
Теперь о темах. Тема конференции одна - Обучение, что следует из названия. Организатор конференции, удивительный Эллиот Мейзи, ставит перед собой одновременно очень простую и очень сложную задачу - говорить о всем том, что формирует современное обучение, что можно в нем использовать, о направлениях развития. Обучение и все что в нем. Поэтому говорят сразу о многом: и о instructional design [а у меня теперь не поднимается рука назвать это педагогическом дизайном - но об этом чуть позже], о играх в обучении, о вебинарах, о новых ролях специалистов по обучению. В меньше степени про технологии, в большей степени про людей, про особенности современного обучения. Много обсуждений науки о работе мозга (brain science) в применении к обучении. Про каждую тему я еще напишу отдельно, потому что просто жалко все скомкать в один абзац.
Но какая бы ни была тема обсуждения, у всех - одна общая черта. Все взвешено, все обдумано. Никто не призывает бросить все и начать делать игры, потому что есть очень много вопросов применения этих игр в обучении. Никто не говорит, что электронным курсом можно научить всему, потому что есть то, чему онлайн учить очень трудно [На отличном примере Disney-парков и курортов было видно, что такое гостеприимство трудно передать онлайн. А коллеги из Disney сказали, что учат много и только очно]. И любая тема рассматривается с разных сторон: плюсы, минусы, возможности. Никто и никогда не говорит про какой-то инструмент или подход без опоры на педагогический дизайн и без опоры на бизнес задачи. Все обсуждается и никто не докладывает о единственно верном подходе.
Важно, что почти все говорят о том, какова сегодня роль специалистов по обучению. Тех, которые владеют разными технологиями обучения, а точнее - способами решения задач бизнеса. Говорили о том, что без этой профессии современная компании в принципе жить не может. Так что, дорогие коллеги, мы с вами на верном пути!
Да, стоит еще сказать, что мероприятие было не только супер-содержательным, но еще и супер-организованным, потому как такой организации конференции я нигде в мире еще не видела.
И вот, может быть одна из самых важных новостей - слайдов на конференции не было. Совсем. [те, на которых написано название секции, чтобы люди знали, куда они пришли, не считаются]
P.S. Этот текст я написала неделю назад. За прошедшее время восторга от мероприятия только прибавилось.
P.P.S. Серия постов по нескольким темам - в процессе. В названии каждого - Learning 2014
А что если вы попадаете на мероприятие, с которого вам не хочется уходить? Оно идет с 7:30 до 20:00, вы встаете, когда еще темно. Но почему-то ни на минуту вы не думаете, что можно поспать еще часик и не ходить на первые секции.
Я вообще не думала ни о чем, кроме обучения. 4 дня я была настолько погружена в тему, что в какой-то момент весьма удивилась, что уже пару дней не звонила в офис и важных вопросов не задавала. Потому что мне было предложено что-то гораздо более интересное. Learning 2014 - конференция, которая спроектирована сама по себе так, как должно быть спроектировано хорошее обучение:
качественный и хорошо поданный контент;
небольшие части с перерывами;
развлечения как по теме, так и почти по теме;
коммуникации с коллегами (запланированные и спонтанные).
Все это в очень хорошо продуманной последовательности - участники действительно находятся в потоке. С утра рабочие моменты, опыт, примеры реализации, затем - небольшие части стратегии и общего видения. Эти большие части дают возможность задуматься. Потом опять практика и снова глобальные размышления. А еще юмор - очень много профессионального юмора, который делает мероприятие неповторимым. [И да, я в очередной раз убедилась, что юмор в обучении должен быть и никто меня теперь не убедит в обратном. Он, юмор, расслабляет, вызывает положительные эмоции и помогает восприятию информации.]
Теперь о темах. Тема конференции одна - Обучение, что следует из названия. Организатор конференции, удивительный Эллиот Мейзи, ставит перед собой одновременно очень простую и очень сложную задачу - говорить о всем том, что формирует современное обучение, что можно в нем использовать, о направлениях развития. Обучение и все что в нем. Поэтому говорят сразу о многом: и о instructional design [а у меня теперь не поднимается рука назвать это педагогическом дизайном - но об этом чуть позже], о играх в обучении, о вебинарах, о новых ролях специалистов по обучению. В меньше степени про технологии, в большей степени про людей, про особенности современного обучения. Много обсуждений науки о работе мозга (brain science) в применении к обучении. Про каждую тему я еще напишу отдельно, потому что просто жалко все скомкать в один абзац.
Но какая бы ни была тема обсуждения, у всех - одна общая черта. Все взвешено, все обдумано. Никто не призывает бросить все и начать делать игры, потому что есть очень много вопросов применения этих игр в обучении. Никто не говорит, что электронным курсом можно научить всему, потому что есть то, чему онлайн учить очень трудно [На отличном примере Disney-парков и курортов было видно, что такое гостеприимство трудно передать онлайн. А коллеги из Disney сказали, что учат много и только очно]. И любая тема рассматривается с разных сторон: плюсы, минусы, возможности. Никто и никогда не говорит про какой-то инструмент или подход без опоры на педагогический дизайн и без опоры на бизнес задачи. Все обсуждается и никто не докладывает о единственно верном подходе.
Важно, что почти все говорят о том, какова сегодня роль специалистов по обучению. Тех, которые владеют разными технологиями обучения, а точнее - способами решения задач бизнеса. Говорили о том, что без этой профессии современная компании в принципе жить не может. Так что, дорогие коллеги, мы с вами на верном пути!
Да, стоит еще сказать, что мероприятие было не только супер-содержательным, но еще и супер-организованным, потому как такой организации конференции я нигде в мире еще не видела.
И вот, может быть одна из самых важных новостей - слайдов на конференции не было. Совсем. [те, на которых написано название секции, чтобы люди знали, куда они пришли, не считаются]
P.S. Этот текст я написала неделю назад. За прошедшее время восторга от мероприятия только прибавилось.
P.P.S. Серия постов по нескольким темам - в процессе. В названии каждого - Learning 2014
Комментарии