К основному контенту

Конференция Learning 2014: первый раз, когда мне не хотелось уйти

На большинстве мероприятий в тот или иной момент возникает желание прогулять. Как только немного устанешь и становится хотя бы чуть-чуть скучно, мозг сразу же начинает предлагать альтернативные форматы проведения времени. Хотя бы кофе где-то в баре попить. Можно и погулять, если мероприятие в красивом городе и погода позволяет. 

А что если вы попадаете на мероприятие, с которого вам не хочется уходить? Оно идет с 7:30 до 20:00, вы встаете, когда еще темно. Но почему-то ни на минуту вы не думаете, что можно поспать еще часик и не ходить на первые секции. 

Я вообще не думала ни о чем, кроме обучения. 4 дня я была настолько погружена в тему, что в какой-то момент весьма удивилась, что уже пару дней не звонила в офис и важных вопросов не задавала. Потому что мне было предложено что-то гораздо более интересное. Learning 2014 - конференция, которая спроектирована сама по себе так, как должно быть спроектировано хорошее обучение: 
качественный и хорошо поданный контент; 
небольшие части с перерывами; 
развлечения как по теме, так и почти по теме; 
коммуникации с коллегами (запланированные и спонтанные). 
Все это в очень хорошо продуманной последовательности - участники действительно находятся в потоке. С утра рабочие моменты, опыт, примеры реализации, затем - небольшие части стратегии и общего видения. Эти большие части дают возможность задуматься. Потом опять практика и снова глобальные размышления. А еще юмор - очень много профессионального юмора, который делает мероприятие неповторимым. [И да, я в очередной раз убедилась, что юмор в обучении должен быть и никто меня теперь не убедит в обратном. Он, юмор, расслабляет, вызывает положительные эмоции и помогает восприятию информации.]

Теперь о темах. Тема конференции одна - Обучение, что следует из названия. Организатор конференции, удивительный Эллиот Мейзи, ставит перед собой одновременно очень простую и очень сложную задачу - говорить о всем том, что формирует современное обучение, что можно в нем использовать, о направлениях развития. Обучение и все что в нем. Поэтому говорят сразу о многом: и о instructional design [а у меня теперь не поднимается рука назвать это педагогическом дизайном - но об этом чуть позже], о играх в обучении, о вебинарах, о новых ролях специалистов по обучению. В меньше степени про технологии, в большей степени про людей, про особенности современного обучения. Много обсуждений науки о работе мозга (brain science) в применении к обучении. Про каждую тему я еще напишу отдельно, потому что просто жалко все скомкать в один абзац. 

Но какая бы ни была тема обсуждения, у всех - одна общая черта. Все взвешено, все обдумано. Никто не призывает бросить все и начать делать игры, потому что есть очень много вопросов применения этих игр в обучении. Никто не говорит, что электронным курсом можно научить всему, потому что есть то, чему онлайн учить очень трудно [На отличном примере Disney-парков и курортов было видно, что такое гостеприимство трудно передать онлайн. А коллеги из Disney сказали, что учат много и только очно]. И любая тема рассматривается с разных сторон: плюсы, минусы, возможности. Никто и никогда не говорит про какой-то инструмент или подход без опоры на педагогический дизайн и без опоры на бизнес задачи. Все обсуждается и никто не докладывает о единственно верном подходе. 

Важно, что почти все говорят о том, какова сегодня роль специалистов по обучению. Тех, которые владеют разными технологиями обучения, а точнее - способами решения задач бизнеса. Говорили о том, что без этой профессии современная компании в принципе жить не может. Так что, дорогие коллеги, мы с вами на верном пути! 

Да, стоит еще сказать, что мероприятие было не только супер-содержательным, но еще и супер-организованным, потому как такой организации конференции я нигде в мире еще не видела. 

И вот, может быть одна из самых важных новостей - слайдов на конференции не было. Совсем. [те, на которых написано название секции, чтобы люди знали, куда они пришли, не считаются]

P.S. Этот текст я написала неделю назад. За прошедшее время восторга от мероприятия только прибавилось.

P.P.S. Серия постов по нескольким темам - в процессе. В названии каждого - Learning 2014

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела