Провокационный вопрос для e-learning-блога, не так ли? Не смотря на то, что я делаю курсы, у меня на этот вопрос есть много вариантов ответов - потому что иногда курсы сделаны так, что обучиться по ним просто невозможно. Например, они очень большие.
Давайте посмотрим на очень популярную тему корпоративного обучения - тайм-менеджмент. Практически в любой СДО большой компании есть такой курс, может быть даже не один. Тема действительно очень актуальная для современного человека, особенно живущего в крупном городе. У нас у всех уже почти привычка - ничего не успевать. Это отражается на работе, накапливаются хвосты. А отсутствие таких техник как приоритезация задач не дают сотрудникам сначала делать то, что действительно важно и требует внимания. Тут нужен курс по управлению временем, потому что на тренинг всех не только дорого отправлять, но и времени на это нет.
Создается курс, в который включается стандартное для этой темы содержание. Могут быть какие-то особенности, но в целом все основные и популярные системы управления временем схожи и перекликаются друг с другом. Тут все темы от целеполагания и анализа временных затрат до делегирования и включение отдыха в распорядок дня. И все важно и достаточно интересно.
Типовое время на прохождение такого курса от 40 минут до 1 часа. Иногда 1,5 часа. Редко больше. Мы все прекрасно знаем, что курсы большего размера не работают, потому что человек теряет концентрацию, его отвлекают, да и сидеть столько перед экраном трудно.
Но само по себе время не так много значит. Важнее объем информации, который обрушивается на слушателя. Попробуем изучить типовой курс по управлению временем:
Начинаем с постановки целей. Это ок, нормально. Цели вроде есть, нужно их записать. Идем дальше. Анализ временных затрат. Так, нужно попробовать записать все, что я делаю за день. Не сегодня. Но нужно попробовать, может и правда получится. Сортировка задач на важные и неважные, срочные и несрочные. Тут нужно подумать. А их еще и ставить нужно в определенном порядке? То есть каждый день детальный план составлять? А еще... Мне кажется, что ничего у меня из этого не выйдет...
Проблема не в мотивации. А том, что человек всегда боится изменений. Мы всегда не хотим что-то менять, а тем более в тех случаях, когда требуется отказаться от привычных механизмов поведения. Все сразу - это слишком много. Любой курс по тайм-менеджменту по сути предлагает изменить образ жизни. А это сложно и страшно. Эффективность такого обучения низкая. И не потому, что курс плохой, а потому что объем измнений, который он предлагает, слишком устрашающий.
Задача решается. И хотя мы не можем на 100% застраховаться от того, что человек не будет бояться, но все же шансы есть. Не нужно делать большой курс. Нужно сделать 10-15 небольших модулей, каждый из которых будет отвечать на один вопрос, помогать решать одну задачу. И не давать эти модули сразу. Распределить их на период обучения, скажем, в течении месяца. 2-3 раза в неделю, по 5-10 минут обучения. Каждый модуль завершаем предложением подумать, попробовать, мотивацией к тому, что от применения этой техники жизнь слушателя станет легче. Потом несколько дней перерыва - осмысление, принятия и тестирование идей уже самим слушателем. Начала следующего модуля - с вопроса о том, как прошло тестирование прошлой темы. И новая порция.
Маленькими шагами перемены будут не так страшны. Время на осмысление позволит подумать, как можно применить технику в моей жизни. А если смущает время обучения, так лучше пусть оно идет чуть дольше, но зато будет работать. Не так ли?
Давайте посмотрим на очень популярную тему корпоративного обучения - тайм-менеджмент. Практически в любой СДО большой компании есть такой курс, может быть даже не один. Тема действительно очень актуальная для современного человека, особенно живущего в крупном городе. У нас у всех уже почти привычка - ничего не успевать. Это отражается на работе, накапливаются хвосты. А отсутствие таких техник как приоритезация задач не дают сотрудникам сначала делать то, что действительно важно и требует внимания. Тут нужен курс по управлению временем, потому что на тренинг всех не только дорого отправлять, но и времени на это нет.
Создается курс, в который включается стандартное для этой темы содержание. Могут быть какие-то особенности, но в целом все основные и популярные системы управления временем схожи и перекликаются друг с другом. Тут все темы от целеполагания и анализа временных затрат до делегирования и включение отдыха в распорядок дня. И все важно и достаточно интересно.
Типовое время на прохождение такого курса от 40 минут до 1 часа. Иногда 1,5 часа. Редко больше. Мы все прекрасно знаем, что курсы большего размера не работают, потому что человек теряет концентрацию, его отвлекают, да и сидеть столько перед экраном трудно.
Но само по себе время не так много значит. Важнее объем информации, который обрушивается на слушателя. Попробуем изучить типовой курс по управлению временем:
Начинаем с постановки целей. Это ок, нормально. Цели вроде есть, нужно их записать. Идем дальше. Анализ временных затрат. Так, нужно попробовать записать все, что я делаю за день. Не сегодня. Но нужно попробовать, может и правда получится. Сортировка задач на важные и неважные, срочные и несрочные. Тут нужно подумать. А их еще и ставить нужно в определенном порядке? То есть каждый день детальный план составлять? А еще... Мне кажется, что ничего у меня из этого не выйдет...
Проблема не в мотивации. А том, что человек всегда боится изменений. Мы всегда не хотим что-то менять, а тем более в тех случаях, когда требуется отказаться от привычных механизмов поведения. Все сразу - это слишком много. Любой курс по тайм-менеджменту по сути предлагает изменить образ жизни. А это сложно и страшно. Эффективность такого обучения низкая. И не потому, что курс плохой, а потому что объем измнений, который он предлагает, слишком устрашающий.
Задача решается. И хотя мы не можем на 100% застраховаться от того, что человек не будет бояться, но все же шансы есть. Не нужно делать большой курс. Нужно сделать 10-15 небольших модулей, каждый из которых будет отвечать на один вопрос, помогать решать одну задачу. И не давать эти модули сразу. Распределить их на период обучения, скажем, в течении месяца. 2-3 раза в неделю, по 5-10 минут обучения. Каждый модуль завершаем предложением подумать, попробовать, мотивацией к тому, что от применения этой техники жизнь слушателя станет легче. Потом несколько дней перерыва - осмысление, принятия и тестирование идей уже самим слушателем. Начала следующего модуля - с вопроса о том, как прошло тестирование прошлой темы. И новая порция.
Маленькими шагами перемены будут не так страшны. Время на осмысление позволит подумать, как можно применить технику в моей жизни. А если смущает время обучения, так лучше пусть оно идет чуть дольше, но зато будет работать. Не так ли?
Комментарии