Почему нельзя научиться через электронный курс?

Провокационный вопрос для e-learning-блога, не так ли? Не смотря на то, что я делаю курсы, у меня на этот вопрос есть много вариантов ответов - потому что иногда курсы сделаны так, что обучиться по ним просто невозможно. Например, они очень большие.

Давайте посмотрим на очень популярную тему корпоративного обучения - тайм-менеджмент. Практически в любой СДО большой компании есть такой курс, может быть даже не один. Тема действительно очень актуальная для современного человека, особенно живущего в крупном городе. У нас у всех уже почти привычка - ничего не успевать. Это отражается на работе, накапливаются хвосты. А отсутствие таких техник как приоритезация задач не дают сотрудникам сначала делать то, что действительно важно и требует внимания. Тут нужен курс по управлению временем, потому что на тренинг всех не только дорого отправлять, но и времени на это нет.

Создается курс, в который включается стандартное для этой темы содержание. Могут быть какие-то особенности, но в целом все основные и популярные системы управления временем схожи и перекликаются друг с другом. Тут все темы от целеполагания и анализа временных затрат до делегирования и включение отдыха в распорядок дня. И все важно и достаточно интересно.

Типовое время на прохождение такого курса от 40 минут до 1 часа. Иногда 1,5 часа. Редко больше. Мы все прекрасно знаем, что курсы большего размера не работают, потому что человек теряет концентрацию, его отвлекают, да и сидеть столько перед экраном трудно.

Но само по себе время не так много значит. Важнее объем информации, который обрушивается на слушателя. Попробуем изучить типовой курс по управлению временем:
Начинаем с постановки целей. Это ок, нормально. Цели вроде есть, нужно их записать. Идем дальше. Анализ временных затрат. Так, нужно попробовать записать все, что я делаю за день. Не сегодня. Но нужно попробовать, может и правда получится. Сортировка задач на важные и неважные, срочные и несрочные. Тут нужно подумать. А их еще и ставить нужно в определенном порядке? То есть каждый день детальный план составлять? А еще... Мне кажется, что ничего у меня из этого не выйдет...

Проблема не в мотивации. А том, что человек всегда боится изменений. Мы всегда не хотим что-то менять, а тем более в тех случаях, когда требуется отказаться от привычных механизмов поведения. Все сразу - это слишком много. Любой курс по тайм-менеджменту по сути предлагает изменить образ жизни. А это сложно и страшно. Эффективность такого обучения низкая. И не потому, что курс плохой, а потому что объем измнений, который он предлагает, слишком устрашающий.

Задача решается. И хотя мы не можем на 100% застраховаться от того, что человек не будет бояться, но все же шансы есть. Не нужно делать большой курс. Нужно сделать 10-15 небольших модулей, каждый из которых будет отвечать на один вопрос, помогать решать одну задачу. И не давать эти модули сразу. Распределить их на период обучения, скажем, в течении месяца. 2-3 раза в неделю, по 5-10 минут обучения. Каждый модуль завершаем предложением подумать, попробовать, мотивацией к тому, что от применения этой техники жизнь слушателя станет легче. Потом несколько дней перерыва - осмысление, принятия и тестирование идей уже самим слушателем. Начала следующего модуля - с вопроса о том, как прошло тестирование прошлой темы. И новая порция.

Маленькими шагами перемены будут не так страшны. Время на осмысление позволит подумать, как можно применить технику в моей жизни. А если смущает время обучения, так лучше пусть оно идет чуть дольше, но зато будет работать. Не так ли? 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Сколько стоит разработка электронного курса?

Как использовать Телеграм в обучении?

Приносите свое обучение с собой