К основному контенту

О том, как на самом деле важно активное обучение

Мы провели eLearning Elements. Ощущение, что жизнь началась заново, какой-то виток новый. Опыт, который мы получили - бесценный. Выводы - тоже. Оказалось, что правду говорят: "Кто не рискует, тот не пьет шапманского"

Почему мы все поменяли?
О смене формата мы говорили очень много, рассказывали, что хотим организовать диалог, обмен опытом и активное обучение между коллегами. Это правда, но были и еще причины. Докладчиков на конференцию найти можно. Но это не просто. Ведь дело не в том, что человек работает в классной компании, в которой классный e-learning. Важно, чтобы этот человек рассказал то, что действительно будет интересно всем. И не только про успех, но и про трудности. И может быть даже про такие трудности, которые и разрешить-то на данный момент не получилось. Таких людей не много.

Еще важнее другое - у кого-то в зале может быть свое решение, о котором стоит рассказать. Но это не комментарий на 30 секунд. На это нужно время. А у кого-то есть вопрос и не один. И тоже на него сложно ответить за 5 минут, которые отводятся это после доклада. И получается, что на большую часть вопросов ответ один: "Давайте обсудим это за кофе". Про половину вопросов все забывают или просто не находят докладчика.

А нам было важно, чтобы участвовали все. Чтобы все говорили и спорили. В спорах рождается истина. Одна голова хорошо, а две лучше. Эти две фразы и стали нашими слоганами.

Сапожник без сапог.
Мы все время говорим про активное обучение. А сами что? Сидим на конференции и записываем за докладчиком. Elearning Elements - мероприятие, которые одни e-learning-специалисты делают для других. И для себя тоже, потому что нам хочет пообщаться с коллегами. Так почему бы для себя не сделать такое мероприятие, на котором не будет скучно? И для себя проверить, действительно ли активное обучение лучше работает.

Проверили. Работает. Очень хорошо работает. Такого вброса новых идей, мыслей, спорных моментов и критики не было никогда. И участвовали все. И даже пазл собирали. И кричали "Ура!", когда собрали картинку с машинкой из 54 частей. Экспертов перебивали, брали слово, говорили свое мнение. И так много унесли с собой. Потому что принимали активное участие. За круглыми столами, с выдуманными проектами, со спорными утверждениями, с коллегами, которых до этого никогда не видели.

Это было удивительно. Я увидела, что то, во что я верю, действительно работает. Люди учатся в сотрудничестве, в процессе совместной работы, в активных диалогах. Мой самый главный вывод - любое обучение, в любом формате, должно быть активным. Да, может быть такое обучение сделать сложнее и времени нужно больше. Но оно того стоит.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела