Почти на каждом вебинаре про разработку курсов, про стратегию внедрения e-learning и про все остальное в e-learning участники задают один и тот же вопрос - как убедить руководство, что нужно внедрять? Как "продать" эту идею тем, кто принимает решение и тем, кто владеет бюджетом.
Я с этой задачей сталкиваюсь постоянно, по роду своей деятельности :) Я думаю, что это очевидно - зачастую, чтобы разработать курс для компании, сначала нужно компанию убедить, что e-learning нужно использовать. Мне всегда казалось, что нужно все посчитать, нужно все разложить по полочкам и тогда сразу будет очевидно, что этот метод компании будет очень полезен. Но вот в чем вопрос - действительно ли руководство компании в данный момент думает о том, как сократить расходы на обучение и как тратить меньше на каждого сотрудника? Если ответ на этот вопрос положительный, то мы на правильном пути. Но что если руководство озадачено совсем другими вопросами?!
Недавно у меня была встреча с потенциальным клиентом. На встрече было 2 представителя компании - специалист по обучению и директор по персоналу. Компания достаточно крупная, производственная. Специалист по обучению была озадачена вопросом создания адаптационного курса. О нем мы и начали говорить. Я никак не могла понять, почему директор по персоналу никак не включается в разговор, уж не для галочки ли он здесь?!
Но тут все поменялось, потому что в ходе представления нашей идеи по разработки мы открыли курс по информационной безопасности и на его примере стали говорить, как может работать один из блоков адаптационного курса. И что-то я ляпнула про охрану труда. В этот момент директор по персоналу резко включился в разговор. Почему? Потому что его головной болью на данный момент была охрана труда на производстве, соблюдение всех норм и правил, нарушение которых может привести к страшным последствиям. В этот момент встреча пошла совсем иначе - мы начали говорить на одном языке.
Все дело в том, что мы приносим проект по внедрению e-learning, в котором описаны те преимущества и те задачи, которые сейчас не актуальны для нашего руководства. У них есть какие-то задачи, заботы, трудности, которые сейчас занимают все их мысли. И если попробовать понять, что именно сейчас важно, и предложить вариант хотя бы частичного решения с помощью e-learning, то мы как минимум получим намного больше внимания к нашему предложению. На него обратят внимание только потому, что оно связано с тем, что сейчас в фокусе. А это значит, что если в решении действительно будет потенциал, то мы можем получить "добро" на проект.
Перед тем, как идти с e-learning проектом, стоит понять обстановку и адаптировать предложение под решение актуальных задач, показать, как можно этот инструмент использовать, как он поможет.
Чаще всего мы не можем получить одобрение на проект, потому что говорим с руководством на разных языках.
Я с этой задачей сталкиваюсь постоянно, по роду своей деятельности :) Я думаю, что это очевидно - зачастую, чтобы разработать курс для компании, сначала нужно компанию убедить, что e-learning нужно использовать. Мне всегда казалось, что нужно все посчитать, нужно все разложить по полочкам и тогда сразу будет очевидно, что этот метод компании будет очень полезен. Но вот в чем вопрос - действительно ли руководство компании в данный момент думает о том, как сократить расходы на обучение и как тратить меньше на каждого сотрудника? Если ответ на этот вопрос положительный, то мы на правильном пути. Но что если руководство озадачено совсем другими вопросами?!
Недавно у меня была встреча с потенциальным клиентом. На встрече было 2 представителя компании - специалист по обучению и директор по персоналу. Компания достаточно крупная, производственная. Специалист по обучению была озадачена вопросом создания адаптационного курса. О нем мы и начали говорить. Я никак не могла понять, почему директор по персоналу никак не включается в разговор, уж не для галочки ли он здесь?!
Но тут все поменялось, потому что в ходе представления нашей идеи по разработки мы открыли курс по информационной безопасности и на его примере стали говорить, как может работать один из блоков адаптационного курса. И что-то я ляпнула про охрану труда. В этот момент директор по персоналу резко включился в разговор. Почему? Потому что его головной болью на данный момент была охрана труда на производстве, соблюдение всех норм и правил, нарушение которых может привести к страшным последствиям. В этот момент встреча пошла совсем иначе - мы начали говорить на одном языке.
Все дело в том, что мы приносим проект по внедрению e-learning, в котором описаны те преимущества и те задачи, которые сейчас не актуальны для нашего руководства. У них есть какие-то задачи, заботы, трудности, которые сейчас занимают все их мысли. И если попробовать понять, что именно сейчас важно, и предложить вариант хотя бы частичного решения с помощью e-learning, то мы как минимум получим намного больше внимания к нашему предложению. На него обратят внимание только потому, что оно связано с тем, что сейчас в фокусе. А это значит, что если в решении действительно будет потенциал, то мы можем получить "добро" на проект.
Перед тем, как идти с e-learning проектом, стоит понять обстановку и адаптировать предложение под решение актуальных задач, показать, как можно этот инструмент использовать, как он поможет.
Чаще всего мы не можем получить одобрение на проект, потому что говорим с руководством на разных языках.
Комментарии
Вы не могли бы выслать мне ссылку на вебинар, пожалуйста. Мой e-mail: yousun@mail.ru
Я по глупости не стал регистрироваться на него, т.к знал, что не буду иметь возможности участвовать. Искренне верил, что ссылка будет опубликована.