К основному контенту

Как продать e-learning руководству?

Почти на каждом вебинаре про разработку курсов, про стратегию внедрения e-learning и про все остальное в e-learning участники задают один и тот же вопрос - как убедить руководство, что нужно внедрять? Как "продать" эту идею тем, кто принимает решение и тем, кто владеет бюджетом.

Я с этой задачей сталкиваюсь постоянно, по роду своей деятельности :) Я думаю, что это очевидно - зачастую, чтобы разработать курс для компании, сначала нужно компанию убедить, что e-learning нужно использовать. Мне всегда казалось, что нужно все посчитать, нужно все разложить по полочкам и тогда сразу будет очевидно, что этот метод компании будет очень полезен. Но вот в чем вопрос - действительно ли руководство компании в данный момент думает о том, как сократить расходы на обучение и как тратить меньше на каждого сотрудника? Если ответ на этот вопрос положительный, то мы на правильном пути. Но что если руководство озадачено совсем другими вопросами?!

Недавно у меня была встреча с потенциальным клиентом. На встрече было 2 представителя компании - специалист по обучению и директор по персоналу. Компания достаточно крупная, производственная. Специалист по обучению была озадачена вопросом создания адаптационного курса. О нем мы и начали говорить. Я никак не могла понять, почему директор по персоналу никак не включается в разговор, уж не для галочки ли он здесь?!

Но тут все поменялось, потому что в ходе представления нашей идеи по разработки мы открыли курс по информационной безопасности и на его примере стали говорить, как может работать один из блоков адаптационного курса. И что-то я ляпнула про охрану труда. В этот момент директор по персоналу резко включился в разговор. Почему? Потому что его головной болью на данный момент была охрана труда на производстве, соблюдение всех норм и правил, нарушение которых может привести к страшным последствиям. В этот момент встреча пошла совсем иначе - мы начали говорить на одном языке.

Все дело в том, что мы приносим проект по внедрению e-learning, в котором описаны те преимущества и те задачи, которые сейчас не актуальны для нашего руководства. У них есть какие-то задачи, заботы, трудности, которые сейчас занимают все их мысли. И если попробовать понять, что именно сейчас важно, и предложить вариант хотя бы частичного решения с помощью e-learning, то мы как минимум получим намного больше внимания к нашему предложению. На него обратят внимание только потому, что оно связано с тем, что сейчас в фокусе. А это значит, что если в решении действительно будет потенциал, то мы можем получить "добро" на проект.

Перед тем, как идти с e-learning проектом, стоит понять обстановку и адаптировать предложение под решение актуальных задач, показать, как можно этот инструмент использовать, как он поможет.

Чаще всего мы не можем получить одобрение на проект, потому что говорим с руководством на разных языках.


Комментарии

Unknown написал(а)…
Елена, добрый день.
Вы не могли бы выслать мне ссылку на вебинар, пожалуйста. Мой e-mail: yousun@mail.ru

Я по глупости не стал регистрироваться на него, т.к знал, что не буду иметь возможности участвовать. Искренне верил, что ссылка будет опубликована.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...