К основному контенту

Как продать e-learning руководству?

Почти на каждом вебинаре про разработку курсов, про стратегию внедрения e-learning и про все остальное в e-learning участники задают один и тот же вопрос - как убедить руководство, что нужно внедрять? Как "продать" эту идею тем, кто принимает решение и тем, кто владеет бюджетом.

Я с этой задачей сталкиваюсь постоянно, по роду своей деятельности :) Я думаю, что это очевидно - зачастую, чтобы разработать курс для компании, сначала нужно компанию убедить, что e-learning нужно использовать. Мне всегда казалось, что нужно все посчитать, нужно все разложить по полочкам и тогда сразу будет очевидно, что этот метод компании будет очень полезен. Но вот в чем вопрос - действительно ли руководство компании в данный момент думает о том, как сократить расходы на обучение и как тратить меньше на каждого сотрудника? Если ответ на этот вопрос положительный, то мы на правильном пути. Но что если руководство озадачено совсем другими вопросами?!

Недавно у меня была встреча с потенциальным клиентом. На встрече было 2 представителя компании - специалист по обучению и директор по персоналу. Компания достаточно крупная, производственная. Специалист по обучению была озадачена вопросом создания адаптационного курса. О нем мы и начали говорить. Я никак не могла понять, почему директор по персоналу никак не включается в разговор, уж не для галочки ли он здесь?!

Но тут все поменялось, потому что в ходе представления нашей идеи по разработки мы открыли курс по информационной безопасности и на его примере стали говорить, как может работать один из блоков адаптационного курса. И что-то я ляпнула про охрану труда. В этот момент директор по персоналу резко включился в разговор. Почему? Потому что его головной болью на данный момент была охрана труда на производстве, соблюдение всех норм и правил, нарушение которых может привести к страшным последствиям. В этот момент встреча пошла совсем иначе - мы начали говорить на одном языке.

Все дело в том, что мы приносим проект по внедрению e-learning, в котором описаны те преимущества и те задачи, которые сейчас не актуальны для нашего руководства. У них есть какие-то задачи, заботы, трудности, которые сейчас занимают все их мысли. И если попробовать понять, что именно сейчас важно, и предложить вариант хотя бы частичного решения с помощью e-learning, то мы как минимум получим намного больше внимания к нашему предложению. На него обратят внимание только потому, что оно связано с тем, что сейчас в фокусе. А это значит, что если в решении действительно будет потенциал, то мы можем получить "добро" на проект.

Перед тем, как идти с e-learning проектом, стоит понять обстановку и адаптировать предложение под решение актуальных задач, показать, как можно этот инструмент использовать, как он поможет.

Чаще всего мы не можем получить одобрение на проект, потому что говорим с руководством на разных языках.


Комментарии

Unknown написал(а)…
Елена, добрый день.
Вы не могли бы выслать мне ссылку на вебинар, пожалуйста. Мой e-mail: yousun@mail.ru

Я по глупости не стал регистрироваться на него, т.к знал, что не буду иметь возможности участвовать. Искренне верил, что ссылка будет опубликована.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела