Как продать e-learning руководству?

Почти на каждом вебинаре про разработку курсов, про стратегию внедрения e-learning и про все остальное в e-learning участники задают один и тот же вопрос - как убедить руководство, что нужно внедрять? Как "продать" эту идею тем, кто принимает решение и тем, кто владеет бюджетом.

Я с этой задачей сталкиваюсь постоянно, по роду своей деятельности :) Я думаю, что это очевидно - зачастую, чтобы разработать курс для компании, сначала нужно компанию убедить, что e-learning нужно использовать. Мне всегда казалось, что нужно все посчитать, нужно все разложить по полочкам и тогда сразу будет очевидно, что этот метод компании будет очень полезен. Но вот в чем вопрос - действительно ли руководство компании в данный момент думает о том, как сократить расходы на обучение и как тратить меньше на каждого сотрудника? Если ответ на этот вопрос положительный, то мы на правильном пути. Но что если руководство озадачено совсем другими вопросами?!

Недавно у меня была встреча с потенциальным клиентом. На встрече было 2 представителя компании - специалист по обучению и директор по персоналу. Компания достаточно крупная, производственная. Специалист по обучению была озадачена вопросом создания адаптационного курса. О нем мы и начали говорить. Я никак не могла понять, почему директор по персоналу никак не включается в разговор, уж не для галочки ли он здесь?!

Но тут все поменялось, потому что в ходе представления нашей идеи по разработки мы открыли курс по информационной безопасности и на его примере стали говорить, как может работать один из блоков адаптационного курса. И что-то я ляпнула про охрану труда. В этот момент директор по персоналу резко включился в разговор. Почему? Потому что его головной болью на данный момент была охрана труда на производстве, соблюдение всех норм и правил, нарушение которых может привести к страшным последствиям. В этот момент встреча пошла совсем иначе - мы начали говорить на одном языке.

Все дело в том, что мы приносим проект по внедрению e-learning, в котором описаны те преимущества и те задачи, которые сейчас не актуальны для нашего руководства. У них есть какие-то задачи, заботы, трудности, которые сейчас занимают все их мысли. И если попробовать понять, что именно сейчас важно, и предложить вариант хотя бы частичного решения с помощью e-learning, то мы как минимум получим намного больше внимания к нашему предложению. На него обратят внимание только потому, что оно связано с тем, что сейчас в фокусе. А это значит, что если в решении действительно будет потенциал, то мы можем получить "добро" на проект.

Перед тем, как идти с e-learning проектом, стоит понять обстановку и адаптировать предложение под решение актуальных задач, показать, как можно этот инструмент использовать, как он поможет.

Чаще всего мы не можем получить одобрение на проект, потому что говорим с руководством на разных языках.


Комментарии

Roman Yusupov написал(а)…
Елена, добрый день.
Вы не могли бы выслать мне ссылку на вебинар, пожалуйста. Мой e-mail: yousun@mail.ru

Я по глупости не стал регистрироваться на него, т.к знал, что не буду иметь возможности участвовать. Искренне верил, что ссылка будет опубликована.

Популярные сообщения из этого блога

Сколько стоит разработка электронного курса?

Как использовать Телеграм в обучении?

Любви все возрасты покорны или как учить людей после 50?