К основному контенту

Главные новости этой недели

Я сама не очень люблю конференции. После какого-нибудь 3-4 доклада я начинаю думать о том, стоит ли сбежать сейчас или еще посидеть. Даже если все очень интересно, все равно хочется на свободу. Видимо поэтому в какой-то момент я начала конференции проводить - вроде я и на конференции и при этом мне сидеть не нужно.

Но если посмотреть внимательнее, то вопрос вовсе не в положении тела. Вопрос в том, что я хочу общаться, а не просто слушать. Мне нравится обсуждать, говорить свое мнение, смотреть как на мои идеи реагирует кто-то еще. А иногда во время дискуссии мне хочется просто посидеть тихо и понаблюдать за происходящим. Очень увлекательно.

Пару недель назад была на мероприятии в США. По их меркам событие совсем небольшое - около 100 человек. По нашим, особенно по e-learning отрасли, вполне себе крупное событие. Обсуждали новую тему - применение MOOCs в корпоративном обучении. (уже вторую неделю пишу пост про все идеи, которые оттуда принесла, но никак не допишу, простите)

Так вот на этом мероприятии я просидела 3 дня и ни разу даже не подумала о том, что на улице погода отлична, я в красивом городе и не пойти ли мне его изучать. Потому что меня настолько вовлекли в процесс, что я даже не понимала, почему так быстро прошло время. Там я не была слушателем. Я была участником.

Оказалось достаточно один раз поднять руку и высказать свои мысли - и ты уже участник, часть этого большого сообщества. После этого на тебя ссылаются, задают встречный вопрос и приглашают еще что-то сказать. И так - с каждым участником. Мы постоянно что-то делали - спрашивали друг друга, проектировали какие-то курсы, спорили с выступающими. Мне кажется, что в таком формате мне было бы интересно даже мероприятие не по самой актуальной для меня теме.

В эти три дня я очень хорошо поняла, почему в обучении и, особенно в электронных курсах, нужно общение и совместная работа. Что именно мы теряем, когда делаем просто электронный курс и проверочные задания к нему. Мы теряем все: мотивацию, вовлечение, новые идеи. Да, я согласна, что при простом информационном обучении такая активная деятельность и не нужна. Но вот возьмите тему по работе в команде или по эмоциональному интеллекту - это поле для дискуссий, споров, диалогов. Проектировать настоящее электронное обучение нужно с учетом естественной потребности человека в общении.

Но это не все выводы, которые я сделала. Я долго не могла решиться, потому что никак не могла понять, будет это у нас работать или нет. А потом рискнула - я больше не хочу делать конференцию для слушателей. Я хочу сделать конференцию для участников. Общаться, спорить, искать новые решения. Я об этом много думала еще в прошлом году, когда перечитывала Призвания Кена Робинсона. У него там есть мысль о том, что свое призвание можно развивать только в сообществе единомышленников и тех, кто делает то же, что и ты сам. И если соединить все вместе, то получается, что нужно сделать мероприятие, на котором все будут участвовать, все будут говорить и все будут активны.

И мы поменяли формат eLearning Elements. Теперь у нас дискуссии и общение. Я хочу попробовать заранее спроектировать все дискуссии, задать тон, а потом отпустить и поплыть по течению - по вопросам, которые актуальны для тех, кто в зале. Я видела, как это делается. Я была участником. Теперь я хочу сделать такое же мероприятие для нас с вами.

Скрестила пальцы. Посмотрим, что у нас получится. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...