Сейчас читаю The New Learning Architect. Очень интересная книга про то, что должен понимать и делать современный специалист по обучению. И какое обучение сегодня нужно для компании, которая хочет динамично развиваться. Очень много внимания автор уделяет тому, кто является инициатором обучения - руководство компании или сотрудники? Top-down или Bottom-up. И как правильно сочетать варианты инициации и что будет, если обучение будет только в одном из форматов.
Но вчера мое внимание привлекло другое рассуждение - принцип Парето в обучении. Если про бизнес мы говорим, что 20% усилий приносят 80% результата, то аналогично, скорее всего, и в обучении. Тут будет так: 20% обучения покрывает 80% задач сотрудника. Речь не о том, что человеку так мало нужно знать. Тут важно, что именно для качественной работы по основным задачам (которые представляют значение для бизнеса и его развития) нужно не все.
Если согласиться с этой позицией, то наша задача заключается в том, чтобы понять, какие e-learning курсы входят в эти 20% и именно на их разработке сконцентрироваться. То есть в них имеет смысл инвестировать и время и деньги, делать какие-то сложные разработки, тренажеры, игры. Остальное же должно оставаться и качественным и увлекательным, но тут можно искать более простые решения. И также относительно внимания сотрудника - на 20% курсов мы должны гарантировать, что он полностью с нами.
Как всегда - вопрос постановки целей обучения и приоритетов. С какой стороны не смотри, все равно все к одному приходит.
Но вчера мое внимание привлекло другое рассуждение - принцип Парето в обучении. Если про бизнес мы говорим, что 20% усилий приносят 80% результата, то аналогично, скорее всего, и в обучении. Тут будет так: 20% обучения покрывает 80% задач сотрудника. Речь не о том, что человеку так мало нужно знать. Тут важно, что именно для качественной работы по основным задачам (которые представляют значение для бизнеса и его развития) нужно не все.
Если согласиться с этой позицией, то наша задача заключается в том, чтобы понять, какие e-learning курсы входят в эти 20% и именно на их разработке сконцентрироваться. То есть в них имеет смысл инвестировать и время и деньги, делать какие-то сложные разработки, тренажеры, игры. Остальное же должно оставаться и качественным и увлекательным, но тут можно искать более простые решения. И также относительно внимания сотрудника - на 20% курсов мы должны гарантировать, что он полностью с нами.
Как всегда - вопрос постановки целей обучения и приоритетов. С какой стороны не смотри, все равно все к одному приходит.
Комментарии
И эти успешныеи без обучения будут успешны?
Тогда - никого не останется учить )