К основному контенту

Принцип Парето в обучении

Сейчас читаю The New Learning Architect. Очень интересная книга про то, что должен понимать и делать современный специалист по обучению. И какое обучение сегодня нужно для компании, которая хочет динамично развиваться. Очень много внимания автор уделяет тому, кто является инициатором обучения - руководство компании или сотрудники?  Top-down или Bottom-up. И как правильно сочетать варианты инициации и что будет, если обучение будет только в одном из форматов.

Но вчера мое внимание привлекло другое рассуждение - принцип Парето в обучении. Если про бизнес мы говорим, что 20% усилий приносят 80% результата, то аналогично, скорее всего, и в обучении. Тут будет так: 20% обучения покрывает 80% задач сотрудника. Речь не о том, что человеку так мало нужно знать. Тут важно, что именно для качественной работы по основным задачам (которые представляют значение для бизнеса и его развития) нужно не все.

Если согласиться с этой позицией, то наша задача заключается в том, чтобы понять, какие e-learning курсы входят в эти 20% и именно на их разработке сконцентрироваться. То есть в них имеет смысл инвестировать и время и деньги, делать какие-то сложные разработки, тренажеры, игры. Остальное же должно оставаться и качественным и увлекательным, но тут можно искать более простые решения. И также относительно внимания сотрудника - на 20% курсов мы должны гарантировать, что он полностью с нами.

Как всегда - вопрос постановки целей обучения и приоритетов. С какой стороны не смотри, все равно все к одному приходит. 

Комментарии

Sergey Snegirev написал(а)…
В конкурентной экономике компания, которая покрывает что-либо на 80%, очень быстро вылетит из бизнеса. Поэтому, увы, 20-ю процентами обучения не обойтись :)
Петров И.Е. написал(а)…
Постараюсь проложить еще параллель, но только с маркетингом. Основные резервы повышения доходности фирмы лежат в улучшении ассортимента на основе сравнительного анализа лидеров по выручке и прибыли. Каждый знает основное правило – 20 процентов ассортимента дают 80 процентов выручки. На практике выполняется и другое, более важное правило – 3-5 процентов ассортимента дают 20-25 процентов прибыли. Эти ключевые 3-5 процентов товаров руководитель должен знать досконально. Если перевести на язык электронного обучения, обучать надо самых талантливых и способных и не тратить силы на планктон))) Хотя в наших современных условиях это стало практически не возможно, потому что большинство Российских компаний не применяют научные методы управления функциями, задачами и отношениями в коллективе. Управление талантами по утверждению журнала компетенции существует всего у 5%, но ядумаю их на много меньше)))
tatyana написал(а)…
А может как раз планктон дает возможность быть успешным 5% ?
И эти успешныеи без обучения будут успешны?
Тогда - никого не останется учить )
Петров И.Е. написал(а)…
5% это люди правильно профориентированные, абсолютно с вами согласен обучать их не надо, а нужно правильно развивать... и порой наставничество общение с человеком более опытным дает гораздо больше и самое главное на порядок дешевле, чем eL, правда профессионалов осталось совсем мало кругом все специалисты)))

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела