К основному контенту

Принцип Парето в обучении

Сейчас читаю The New Learning Architect. Очень интересная книга про то, что должен понимать и делать современный специалист по обучению. И какое обучение сегодня нужно для компании, которая хочет динамично развиваться. Очень много внимания автор уделяет тому, кто является инициатором обучения - руководство компании или сотрудники?  Top-down или Bottom-up. И как правильно сочетать варианты инициации и что будет, если обучение будет только в одном из форматов.

Но вчера мое внимание привлекло другое рассуждение - принцип Парето в обучении. Если про бизнес мы говорим, что 20% усилий приносят 80% результата, то аналогично, скорее всего, и в обучении. Тут будет так: 20% обучения покрывает 80% задач сотрудника. Речь не о том, что человеку так мало нужно знать. Тут важно, что именно для качественной работы по основным задачам (которые представляют значение для бизнеса и его развития) нужно не все.

Если согласиться с этой позицией, то наша задача заключается в том, чтобы понять, какие e-learning курсы входят в эти 20% и именно на их разработке сконцентрироваться. То есть в них имеет смысл инвестировать и время и деньги, делать какие-то сложные разработки, тренажеры, игры. Остальное же должно оставаться и качественным и увлекательным, но тут можно искать более простые решения. И также относительно внимания сотрудника - на 20% курсов мы должны гарантировать, что он полностью с нами.

Как всегда - вопрос постановки целей обучения и приоритетов. С какой стороны не смотри, все равно все к одному приходит. 

Комментарии

Sergey Snegirev написал(а)…
В конкурентной экономике компания, которая покрывает что-либо на 80%, очень быстро вылетит из бизнеса. Поэтому, увы, 20-ю процентами обучения не обойтись :)
Петров И.Е. написал(а)…
Постараюсь проложить еще параллель, но только с маркетингом. Основные резервы повышения доходности фирмы лежат в улучшении ассортимента на основе сравнительного анализа лидеров по выручке и прибыли. Каждый знает основное правило – 20 процентов ассортимента дают 80 процентов выручки. На практике выполняется и другое, более важное правило – 3-5 процентов ассортимента дают 20-25 процентов прибыли. Эти ключевые 3-5 процентов товаров руководитель должен знать досконально. Если перевести на язык электронного обучения, обучать надо самых талантливых и способных и не тратить силы на планктон))) Хотя в наших современных условиях это стало практически не возможно, потому что большинство Российских компаний не применяют научные методы управления функциями, задачами и отношениями в коллективе. Управление талантами по утверждению журнала компетенции существует всего у 5%, но ядумаю их на много меньше)))
tatyana написал(а)…
А может как раз планктон дает возможность быть успешным 5% ?
И эти успешныеи без обучения будут успешны?
Тогда - никого не останется учить )
Петров И.Е. написал(а)…
5% это люди правильно профориентированные, абсолютно с вами согласен обучать их не надо, а нужно правильно развивать... и порой наставничество общение с человеком более опытным дает гораздо больше и самое главное на порядок дешевле, чем eL, правда профессионалов осталось совсем мало кругом все специалисты)))

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...