Принцип Парето в обучении

Сейчас читаю The New Learning Architect. Очень интересная книга про то, что должен понимать и делать современный специалист по обучению. И какое обучение сегодня нужно для компании, которая хочет динамично развиваться. Очень много внимания автор уделяет тому, кто является инициатором обучения - руководство компании или сотрудники?  Top-down или Bottom-up. И как правильно сочетать варианты инициации и что будет, если обучение будет только в одном из форматов.

Но вчера мое внимание привлекло другое рассуждение - принцип Парето в обучении. Если про бизнес мы говорим, что 20% усилий приносят 80% результата, то аналогично, скорее всего, и в обучении. Тут будет так: 20% обучения покрывает 80% задач сотрудника. Речь не о том, что человеку так мало нужно знать. Тут важно, что именно для качественной работы по основным задачам (которые представляют значение для бизнеса и его развития) нужно не все.

Если согласиться с этой позицией, то наша задача заключается в том, чтобы понять, какие e-learning курсы входят в эти 20% и именно на их разработке сконцентрироваться. То есть в них имеет смысл инвестировать и время и деньги, делать какие-то сложные разработки, тренажеры, игры. Остальное же должно оставаться и качественным и увлекательным, но тут можно искать более простые решения. И также относительно внимания сотрудника - на 20% курсов мы должны гарантировать, что он полностью с нами.

Как всегда - вопрос постановки целей обучения и приоритетов. С какой стороны не смотри, все равно все к одному приходит. 

Комментарии

Sergey Snegirev написал(а)…
В конкурентной экономике компания, которая покрывает что-либо на 80%, очень быстро вылетит из бизнеса. Поэтому, увы, 20-ю процентами обучения не обойтись :)
Петров И.Е. написал(а)…
Постараюсь проложить еще параллель, но только с маркетингом. Основные резервы повышения доходности фирмы лежат в улучшении ассортимента на основе сравнительного анализа лидеров по выручке и прибыли. Каждый знает основное правило – 20 процентов ассортимента дают 80 процентов выручки. На практике выполняется и другое, более важное правило – 3-5 процентов ассортимента дают 20-25 процентов прибыли. Эти ключевые 3-5 процентов товаров руководитель должен знать досконально. Если перевести на язык электронного обучения, обучать надо самых талантливых и способных и не тратить силы на планктон))) Хотя в наших современных условиях это стало практически не возможно, потому что большинство Российских компаний не применяют научные методы управления функциями, задачами и отношениями в коллективе. Управление талантами по утверждению журнала компетенции существует всего у 5%, но ядумаю их на много меньше)))
tatyana написал(а)…
А может как раз планктон дает возможность быть успешным 5% ?
И эти успешныеи без обучения будут успешны?
Тогда - никого не останется учить )
Петров И.Е. написал(а)…
5% это люди правильно профориентированные, абсолютно с вами согласен обучать их не надо, а нужно правильно развивать... и порой наставничество общение с человеком более опытным дает гораздо больше и самое главное на порядок дешевле, чем eL, правда профессионалов осталось совсем мало кругом все специалисты)))

Популярные сообщения из этого блога

Бесполезное обучение и почему разработчик курсов вас обманывает?

Интересные и полезные ссылки за неделю

Теории обучения для e-learning