Провели сегодня хороший вебинар про анализ данных, которые собираются в СДО - очень динамичное и активное обсуждение получилось, чуть позже напишу подробности. Под конец вебинара попросила тех, кто читает блог принять активное участие в комментировании постов и пообещала написать что-то специально для этого.
И вот сразу после вебинара нашла исследование рынка e-learning и прогнозы по его развитию от западного провайдера. Что удивительно, там есть про Россию (Восточная Европа). Отдельно сказано, что именно Россия очень активно участвует на Coursera и в других MOOCs. Есть и цифры и прогнозы.
Говорят, что наш рынок e-learning растет на почти 6% в год. Правда у исследования нет методики и не рассказано толком как и откуда появились эти данные. Но не буду особенно ругаться по этому поводу, раз говорят что рынок растет :)
И вот какой у меня вопрос к вам, уважаемые читатели: Скажите, как вы считаете, в каком направлении сейчас развивается e-learning в России? В корпоративном секторе, в академическом? Чего хотят заказчики, чего хотят пользователи? Чего не хватает сейчас на рынке?
Давайте обсудим, а потом я все вместе соберу и сделаем небольшую публикацию с нашим мнением.
И вот сразу после вебинара нашла исследование рынка e-learning и прогнозы по его развитию от западного провайдера. Что удивительно, там есть про Россию (Восточная Европа). Отдельно сказано, что именно Россия очень активно участвует на Coursera и в других MOOCs. Есть и цифры и прогнозы.
Говорят, что наш рынок e-learning растет на почти 6% в год. Правда у исследования нет методики и не рассказано толком как и откуда появились эти данные. Но не буду особенно ругаться по этому поводу, раз говорят что рынок растет :)
И вот какой у меня вопрос к вам, уважаемые читатели: Скажите, как вы считаете, в каком направлении сейчас развивается e-learning в России? В корпоративном секторе, в академическом? Чего хотят заказчики, чего хотят пользователи? Чего не хватает сейчас на рынке?
Давайте обсудим, а потом я все вместе соберу и сделаем небольшую публикацию с нашим мнением.
Комментарии
Проблемы, с которыми сталкивался на личном опыте - заказчики либо не хотят ничего от дистанционного обучения, либо вспоминают про него, когда очно уже сделать ничего не возможно и нужно что-нибудь быстро придумать дистанционно. Последний пример из этой серии - продукт запустили, планы по продажам выставили, сотрудники, которые должны его продавать не обучены - давайте выложим презу с вопросами и наступит счастье :)
Отсюда собственно вытекает и вторая проблема развития e-learning в корпоративной среде - отсутствие понимания у бизнеса не только принципов работы e-learning, но и обучения как такового. Или если говорить глобально - низкая ценность подразделений, отвечающих за обучение. Поэтому даже если есть эксперты, к ним редко прислушиваются и уходит масса усилий на то, чтобы достучаться и отстоять свою экспертную позицию.
В общем, какие-то глобальные проблемы я написал, но при этом, как раз с них мне кажется нужно начинать. И может если их решить, через несколько лет рынок e-learning будет расти не по 6% в год, а по 106. Потому что, я думаю, нам всем очевидно, что задел для роста на российском рынке огромный
Короче говоря, как мне кажется, и тот и тот сектор имеет серьезные проблемы: корпоративному сектору нужно время для обретения зрелости, а времени как всегда нет; академическому сектору нужна практика и связь с рыночной реальностью, а реальных путей к взаимодействию с бизнесом пока я не вижу. Вуз - по-прежнему, государево место.Меня наверное распнут коллеги из вузов, но, как мне кажется, только тогда, когда академический сектор лишиться государственных преференций и дотошного контроля и останется наедине с рынком, ситуация сможет измениться и вузы начнут контактировать с бизнесом. Пока что вузы живут от одной гос. подачки до другой.