На прошлой неделе мы опубликовали курс по Пожарной безопасности. И имели уникальную возможность посмотреть, как его проходит часть слушателей. Куда нажимают, какую кнопку ищут и где. Я увидела достаточно пугающий момент, который сильно заставил меня задуматься.
Слушатели не привыкли, что в курсе можно сделать ошибку. Мы начинаем искать место, куда можно нажать и если нажимается, то считаем, что это и есть правильный выбор. Точнее единственный, потому как зачем давать выбирать то, что правильно? Если вы посмотрите курс, то там все начинается с задания по поиску потенциальных нарушений. При этом мы сделали так, что отметить можно не только нарушения, но многое другое, что нарушением не является. При работе с курсом очень большое количество пользователей отмечали все, что можно было нажать. Потом уже в обратной связи они видели, что почти все отмеченное не является нарушением.
Что получается: во многих заданиях внутри электронного курса мы даем возможность выбрать только те варианты, которые относятся к правильному ответу. То есть в случае этого курса, правильный ответ - выбрать все потенциальные нарушения. Неправильный: выбрать то, что к нарушениям не относится и не выбрать потенциальные нарушения. Если человек в курсе не может ошибиться, то мы не можем ему показать причинно-следственную связь его действий, что будет, если если он сделает не так. А ошибаться нужно, потому что на ошибках учатся. Это же не зря говорят так - это правда жизни.
Да, это усложняет работу, потому что вариантов обратной связи будет гораздо больше. Мы должны показать и правильный ответ и неправильный и не совсем правильный. И при этом пояснить, что будет, если выбор будет такой или иной. Нужно, чтобы слушатель имел возможность сделать ошибку, посмотреть что будет при таких действиях, а потом попробовал сделать иначе.
Тут еще важно не говорить сразу верный ответ и писать "Неверно!". Мы таким способом не даем слушателю использовать свой мозг, то есть не даем подумать самому - верно или неверно такое состояние дел, как у него получилось при выбранном ответе. А раз сразу показали правильный ответ, то и думать уже не нужно.
Не нужно лишать слушателя возможности подумать. Человек должен начать думать в процессе обучения, иначе мы никогда его не научим.
А еще мы обнаружили, что многие активно ищут кнопку в правом нижнем углу. Кнопку "Следующий". Пора менять навигацию :)
Слушатели не привыкли, что в курсе можно сделать ошибку. Мы начинаем искать место, куда можно нажать и если нажимается, то считаем, что это и есть правильный выбор. Точнее единственный, потому как зачем давать выбирать то, что правильно? Если вы посмотрите курс, то там все начинается с задания по поиску потенциальных нарушений. При этом мы сделали так, что отметить можно не только нарушения, но многое другое, что нарушением не является. При работе с курсом очень большое количество пользователей отмечали все, что можно было нажать. Потом уже в обратной связи они видели, что почти все отмеченное не является нарушением.
Что получается: во многих заданиях внутри электронного курса мы даем возможность выбрать только те варианты, которые относятся к правильному ответу. То есть в случае этого курса, правильный ответ - выбрать все потенциальные нарушения. Неправильный: выбрать то, что к нарушениям не относится и не выбрать потенциальные нарушения. Если человек в курсе не может ошибиться, то мы не можем ему показать причинно-следственную связь его действий, что будет, если если он сделает не так. А ошибаться нужно, потому что на ошибках учатся. Это же не зря говорят так - это правда жизни.
Да, это усложняет работу, потому что вариантов обратной связи будет гораздо больше. Мы должны показать и правильный ответ и неправильный и не совсем правильный. И при этом пояснить, что будет, если выбор будет такой или иной. Нужно, чтобы слушатель имел возможность сделать ошибку, посмотреть что будет при таких действиях, а потом попробовал сделать иначе.
Тут еще важно не говорить сразу верный ответ и писать "Неверно!". Мы таким способом не даем слушателю использовать свой мозг, то есть не даем подумать самому - верно или неверно такое состояние дел, как у него получилось при выбранном ответе. А раз сразу показали правильный ответ, то и думать уже не нужно.
Не нужно лишать слушателя возможности подумать. Человек должен начать думать в процессе обучения, иначе мы никогда его не научим.
А еще мы обнаружили, что многие активно ищут кнопку в правом нижнем углу. Кнопку "Следующий". Пора менять навигацию :)
Комментарии