К основному контенту

Когда ботинки не жмут...

Я всегда сравниваю удобный курс с удобной обувью. Представьте себе, что вам предстоит провести на ногах часа 2-3 в ботинках, которые со всех сторон неудобные, трут, жмут, мешают. Если такое ощущение когда-то было, то повторять его точно не хочется. У меня было. В такие моменты ни о чем думать не хочется, мысль одна - когда можно будет снять это?

Некоторое время назад к нам попал один совсем незапланированный проект. Пара небольших курсов, в основном с прямой подачей информации, немного заданий и практики. Сценарий мы сделали внутри, а вот сборку отдали нашим партнерам. Первый опыт сотрудничества и мой первый опыт тестирования их курсов. Ботинки оказались очень неудобными.

Когда мы отдаем курс кому-то на разработку, мы отдаем вместе с графикой, плеером, инструкциями и стандартами. Сделать что-то сильно отличающееся от нашего заказа сложно. Но все дело в деталях.

Где жмут ботинки?

  • Есть кнопки перемещения вперед и назад. Точнее стрелочки. Они достаточно компактные. К сожалению, активная область на них точно соответствует размеру и попасть по кнопке можно только сильно прицеливаясь. При большом объеме материала в курсе - это начинает сильно раздражать уже после 10ого слайда. Мелочь, но действительно мешает. 
  • В курсе достаточно много схем, которые имеют значение с точки зрения контента курса. То есть без них содержание неполноценно. Подписи в схемах сделаны таким размером шрифта, что мне пришлось подносить ноутбук к носу, чтобы что-то прочитать. При этом места на экране достаточно. Не у всех хорошее зрение. Про это нужно помнить. Можно сделать возможность увеличить, можно показать детализацию по блокам схемы. Только чтобы легко читалось. 
  • Заголовок. Выравнивается по центру. Но объем текста в заголовке разный. Получается, что текст прыгает от слайда к слайду. Не так уж сильно мешает, но все-таки рябит и ощущение некоторой неаккуратности. Проще выровнять по левому краю и первая буква всегда будет на одном месте. 
  • Анимация схем. Иногда полезная штука, когда нужно показать процесс. Но вот скорость анимации должна быть достаточно быстрой, чтобы человек не уснул, пока все откроется. И не мешало бы сказать слушателям, что материал уже весь и можно идти далее. Минуту где-то я точно ждала, что будет что-то еще. Кстати, я поняла, что я совсем не уверена в том, чтобы в схеме со спиралью анимировать каджый виток этой спирали. Лучше от этого не запоминаешь. 
  • Это может быть только моя особенность, но когда в половине курса в схемах были синие стрелки, а потом вдруг зеленые, мне кажется, что что-то не так. Некоторая последовательность в оформлении должна быть, потому что человек привыкает к некоторой схеме и когда ему показывают новый вариант, ему кажется, что это что-то значит и это уже какая-то другая схема. 
Да, вывод такой - хорошо, что у нас есть достаточно времени поправить. И вообще, кто бы вам курс не делал, планируйте так, чтобы у вас было достаточно времени его протестировать и внести правки. 

И самое главное - неудобный курс также мешает, как и неудобные ботинки. И неудобство это все кроется в маленьких, на первый взгляд незаметных мелочах. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела