К основному контенту

Поиграть в свою работу

Если бы мне сейчас кто-то предложил поиграть в генерального директора, я бы точно не отказалась. И не только потому, что сегодня день какой-то трудный, но и потому, что иногда очень важно посмотреть на то, что ты делаешь со стороны. А возможностей у нас таких очень мало.

Почему мы общаемся с коллегами и почему многие гуру саморазвития говорят, что нужен круг людей, которые делают аналогичные вещи, работают в той же области? Потому что это и возможность обменяться опытом и возможность проверить свои идеи на единомышленниках и возможность найти новые идеи. Но еще есть одна очень важная вещь - мы можем посмотреть на то, что мы делаем со стороны. Например, у меня есть приятель, он тоже генеральный директор, правда фирма у него работает в другой области. Я очень люблю приходить к нему в офис и всегда чуть раньше, чем мы договорились: очень нравится наблюдать, как работает его система. Как сотрудники общаются, как он с ними себя ведет, кто и на что обращает внимание. Многого, конечно, в коридоре не увидишь и не поймешь, но даже дает новые мысли.

Игра в генерального директора для меня - возможность попробовать новые варианты поведения, которые я боюсь пробовать "в живую" или которые что-то мешает мне применить. И посмотреть, что будет, какие могут быть варианты развития событий. А еще я бы попробовала "поиграть" ролями сотрудников, посмотрела бы на то, что будет если обязанности распределить иначе, не так, как у меня сейчас. И попробовала разные варианты в финансах.

Игры в обучении могут дать сотрудникам уникальные возможности, которые иначе вообще никак получить нельзя:
- попробовать сделать то, что невозможно сделать в реальной жизни;
- попробовать разные варианты действий, которые если и пробовать на практике, то может быть или очень долго или очень рисковано.

Иногда говорят: "надо поиграть вариантами". Это как раз про игры в обучении: переставить, настроить иначе, распределить не так, как есть сейчас, пойти другим путем. Поиграть. Перебрать варианты и в итоге подумать о том, какой же из них будет действительно работать.

Давайте представим себе игру в страхового агента. Есть некоторая цель, например, нужно заработать 1000р (и хорошо, если я сама могу поставить себе планку). И есть инструменты, которыми я могу пользоваться: холодные звонки, размещение листовок, работа с клиентами, которые у меня уже есть и многое другое, все то, что есть у меня в реальной жизни и может быть что-то еще, что возможно, но я об этом не думала. И вот я начинаю действовать. Иду привычным путем - заработала только 500р. Пробую другой вариант - 300р. Еще вариант - 900р. И я пробую, делаю выводы, играю с теми возможностями, которые у меня есть. И в итоге понимаю, как я могу делать свою реальную рабочую жизнь лучше.

В учебной игре важно, чтобы она заставляла думать. Это самое сложное при проектировании. Нужно хорошо понимать целевую аудиторию, то, что их мотивирует, то что их держит на этой работе, почему они вообще что-то делают. И для кого-то игра получится очень простой и может быть жесткой, с мотивацией на деньги. Для кого-то будет более интересный вариант. Но главное - побудить думать и пробовать.

Я перед новым годом выступала на конференции, говорила про то, как сделать игру в работу. И мы участниками прямо во время выступления набросали схему игры в организатора конференции. Все, что действительно нужно для игры в работу - понимание, что и как должен делать человек, понимание процесса и того, что может произойти и где нужно принимать решения.

А еще мне кажется, что хорошо поиграть в ту работу, которой собираешься заниматься. Тогда будет хоть какое-то представление о том, что тебя ждет. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела