К основному контенту

Начало разработки курса - чек-лист того, что нужно проверить

Так получается, что новый год всегда начинается с новых проектов. В конце года мы стараемся все завершить, чтобы в новом начать что-то новое и сделать это новое лучше. И именно с нового года часто начинаются новые проекты по разработке курсов. И уж если мы действительно хотим все в новом году делать еще лучше, то перед тем, как приступить к созданию курса, я предлагаю проверить себя по небольшому чек-листу.

Чек-лист готовности к запуску разработки



Да
Нет
Все документы компании, которые должны быть использованы в курсе (регламенты, стандарты и др) полностью согласованы, утверждены и не будут изменяться хотя бы в течении 6 месяцев.


Все материалы для курса готовы, переданы на разработку и понятны тому, кто будет создавать курс.


Заказчик курса точно сформулировал свои ожидания и то, что должно стать результатом обучения.


Достижение целей обучение можно наблюдать и/или измерить.


Есть возможность консультаций со специалистом, который применяет информацию будущего курса на практике.


Спроектирован и согласован с предметным экспертом способ практики и проверки знаний.


Проведен анализ целевой аудитории и есть выводы на основе полученных данных о том, каким должен быть курс.


Цели изучения курса будут понятны целевой аудитории и согласованы с их рабочими обязанностями и мотивацией к обучению и работе.


Определены технические возможности слушателей, которые будут доступны при обучении (качество интернет соединения, наличие звука и др.).



Для удобства использования чек-лист можно скачать и распечатать. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...