К основному контенту

Начало разработки курса - чек-лист того, что нужно проверить

Так получается, что новый год всегда начинается с новых проектов. В конце года мы стараемся все завершить, чтобы в новом начать что-то новое и сделать это новое лучше. И именно с нового года часто начинаются новые проекты по разработке курсов. И уж если мы действительно хотим все в новом году делать еще лучше, то перед тем, как приступить к созданию курса, я предлагаю проверить себя по небольшому чек-листу.

Чек-лист готовности к запуску разработки



Да
Нет
Все документы компании, которые должны быть использованы в курсе (регламенты, стандарты и др) полностью согласованы, утверждены и не будут изменяться хотя бы в течении 6 месяцев.


Все материалы для курса готовы, переданы на разработку и понятны тому, кто будет создавать курс.


Заказчик курса точно сформулировал свои ожидания и то, что должно стать результатом обучения.


Достижение целей обучение можно наблюдать и/или измерить.


Есть возможность консультаций со специалистом, который применяет информацию будущего курса на практике.


Спроектирован и согласован с предметным экспертом способ практики и проверки знаний.


Проведен анализ целевой аудитории и есть выводы на основе полученных данных о том, каким должен быть курс.


Цели изучения курса будут понятны целевой аудитории и согласованы с их рабочими обязанностями и мотивацией к обучению и работе.


Определены технические возможности слушателей, которые будут доступны при обучении (качество интернет соединения, наличие звука и др.).



Для удобства использования чек-лист можно скачать и распечатать. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования.

Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок:

От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения; Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами.
У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают. справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, это сильно напоминает ч…

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло.

Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты.

1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В.
2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий.
3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных.
4. Выбирайте ответы в середине. Многие…

Трендов не будет. Будут выводы.

Было время, когда в декабре и январе я старалась отловить все тренды нашей области. От экспертов, от пользователей. Потом обязательно писала сама, по мотивам и по собственным ощущениям. В какой-то момент остались только свои мысли, потому что в очередной раз говорить про геймификацию, мобильное, дополненную и все остальное - скучно. В этом году трендов вообще не будет. Будут выводы, потому что именно выводы, из реальной практики и наблюдений, могут дать нужное направление для размышлений и развития.

Вывод #1. Обучение - это все-таки процесс. 
Формат имеет значение, но это не главное. Может быть и увлекательно и скучно, и мобильно и очень даже стационарно. Главное - чтобы было долго. Точно больше одного раза. Поведение не меняется по щелчку пальцев, от одного курса на 40 минут, от одного тренинга на 1 день. Единственный результат, который нам нужен - изменение поведения. И еще изменение ментальной модели и установок. По сути - слушатели должны начать делать иначе и думать иначе (что сн…