К основному контенту

Еще одна причина делать курсы интерактивными

Где-то в середине этого года очень часто обсуждали тему интерактивности в курсах, всегда ли она нужна. Может быть достаточно того, чтобы люди просто почитали, запомнили и все?! Говорили об этом с клиентами, потому что они часто хотят сделать что-то простое, быстрое и совсем недорогое. В какой-то момент я даже согласилась с тем, что текст - это тоже очень хорошо.

Но вот какая получается штука. Когда человек читает книгу, например художественную, он читает ее для себя (я сейчас не говорю про тех, для кого чтение такой литературы тоже профессиональный вид деятельности). И мнение формируется свое собственное, с учетом своего опыта, мировозрения и многих других факторов. Начните обсуждать книги с друзьями и сразу видно, как одно и тоже произведение люди воспринимают по-разному. Есть такое утверждение, что текст - это самый интимный носитель информации. Я считаю, что это именно так и есть. Человек читает слова, в голове у него звучит мелодия этих слов и эта мелодия будет своя для каждого.

Теперь посмотрим на электронный курс. Каждый слушатель прочитал материал, каждый понял, но только понял по-своему. Кому-то показалось, что эти правила рекомендованы, но не обязательны. Кому-то ровно наоборот. И даже если вы покрасили текст красным и использовали все возможные визуальные подходы, чтобы показать, насколько это важно, вы все равно не имеете гарантий того, что ваши слушатели поймут это так, как вы это сказали.

Все это будет до тех пор, пока человек не столкнется с этими вопросами на практике. Как только он сделает что-то неправильно, причем с неприятными последствиями, тут сразу начинается формироваться верное понимание вопроса. И это не самый эффективный для компании способ обучения.

Если же в курсе мы делаем практику (то есть интерактив), который показывает причинно следственную связь событий и который предлагает нам попробовать знания на практике, то знания будут уже более близкими к реальности, влияние личного восприятия будет значительно ниже. Потому что даже если я посчитала, что тут можно и нарушить, то интерактив мне тут же покажет, что будет, если я так поступлю в реальной жизни. И выводы будут уже более практичные. 

Комментарии

АВВ131224-6.55 (индекс для идентификации постов в диалогах - ФИО + дата в формате "гг-мм-чч" + час

1. Интерактивность - в лайках? в комментариях? в share? Все эти (и другие...) формы нужны в e-learning, но по-разному значимы для автора и для комментатора. Для меня важнее осмысленные тексты, но они требуют времени...

2.Комментирование - наука, основам и технологиям которой надо учить (и учиться!) Предлагаю семинар в eLearning Центре после эксперимента Рождественского вебинара openclass.ru/node/434240
Elena Tikhomirova написал(а)…
Владимир, спасибо большое! После праздников обсудим!
Unknown написал(а)…
Наверное, интерактивность в лайках и комментариях важны, но не они определяют настоящую интерактивномть. Информация - текст нужен для того, чтобы с её помощью слушатель осваивал способы действий. На мой взгляд, текст становится осмысленным, если слушатель понимает, что текст поможет ему научиться делать что-то.
tatyana написал(а)…
не всегда практика позволяет избежать ошибок на рабочем месте.
для этого надо эту практику проходить до автоматизма, но и в этом случае - жизнь дает и другие события, которые не всегда в практике можно учесть
практика это просто один более эффктивный инструмент, чем текст.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела