К основному контенту

Когда текст в курсе никто не читает...

Вы знаете, что большинство людей не читают курсы? Они вообще не читают информацию в сети (в основном), а сканируют ее (лучше ориентироваться на английское слово browse). И если читают, то только то, что действительно будет интересно. Причем даже это мы не начинаем читать сразу и последовательно - сначала пролистаем, посмотрим, можно ли быстро получить информацию и только потом уже читаем, если сразу выловить то, что нужно не получилось. Попробуйте последить за своими действиями в следующий раз, когда будете читать какую-то статью на википедии.

Какие "хитрости" мы применяем при разработке курсов, чтобы все-таки убедить слушателей прочитать текст на экране?

  • Блокируем переход на следующий слайд:
    • до появления всех объектов на слайде; 
    • до окончания звуковой дорожки слайда; 
    • на 3-5 секунд после загрузки слайда. 
  • Блокируем переход далее пока пользователь не нажмет все кнопки/ссылки/окошки на слайде; 
  • Добавляем видео с генеральным директором или с кем-то важным и главным, который говорит, как важно изучить этот материал. 
Я тут недавно смотрела чужие курсы и в очередной раз поняла, что это совсем не работает. Закрытая навигация раздражает. Время задержки до открытия навигации люди или пробуют несколько раз нажать кнопку "Далее" или просто тыкают на все экране, чтобы пойти дальше или просто сидят и ждут. Эта система никак внимание не усиливает и желания изучить не добавляет. 

Можно действовать иначе: 
  1. Открыть навигацию. И если в курсе действительно есть что-то для человека полезное, то он его сначала пролистает целиком, а потом будет последовательно изучать то, что ему нужно. 
  2. Показать полезность на практических ситуациях, которые знакомы целевой аудитории курса, чтобы они понимали, как изучение курса изменит их жизнь к лучшему. 
  3. Создать в курсе такие задания, которые будут действительно требовать знания вопроса. Но не заучивания точных формулировок (если только именно это не является целью обучения), а применения знаний в практической ситуации. 
Человек будет изучать то, что ему лично полезно. И будет это делать с удовольствием. Наша задача - понять, что именно принесет пользу и в какой форме это подать. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу текста (около