Практически у каждой компании есть бренд-бук. Это такой очень важный документ, которому все и всегда должны следовать при оформлении корпоративных материалов. Бренд-буки бывают очень подробными, а бывают очень общими. Но там обязательно есть информация об использовании логотипа (где, как и сколько) и корпоративные цвета. В зависимости от уровня детализации документа, там могут быть отдельные требования к презентациям, текстовым документам, рекламной продукции и многое другое.
В начале разработки любого курса всегда есть этап согласования графики. Стиль, идея, общая концепция оформления. В этот момент разработчик обязательно сталкивается с тем самым бренд-буком. Потому что курс ему должен соответствовать. Бывает, что достаточно сделать плеер курса в корпоративных цветах и правильно разместить логотип. На самих же слайдах курса можно проявить творческий подход и просто сделать так, чтобы было аккуратно, красиво и чтобы все сочеталось. А бывает, что каждый элемент на экране курса должен полностью соответствовать бренд-буку. И вот тут начинается самое интересное:
В начале разработки любого курса всегда есть этап согласования графики. Стиль, идея, общая концепция оформления. В этот момент разработчик обязательно сталкивается с тем самым бренд-буком. Потому что курс ему должен соответствовать. Бывает, что достаточно сделать плеер курса в корпоративных цветах и правильно разместить логотип. На самих же слайдах курса можно проявить творческий подход и просто сделать так, чтобы было аккуратно, красиво и чтобы все сочеталось. А бывает, что каждый элемент на экране курса должен полностью соответствовать бренд-буку. И вот тут начинается самое интересное:
- далеко не у каждой компании корпоративные цвета подходят для оформления учебного материала - слишком яркие, слишком тусклые, их слишком мало;
- разработчик сильно ограничен в момент выделения важного, акцентирования внимания, создания интерактивных элементов, в которых нужны и разные по цвету управляющие элементы и различные объекты, каждый из которых должен иметь свою роль в визуальном отображении;
- далеко не все корпоративные цвета хорошо смотрятся в одежде персонажей и героев курса, опять же потому, что они не приспособлены для этого;
- многие корпоративные шрифты очень плохо подходят для чтения с экрана, более того - плохо воспринимаются авторскими средствами для разработки.
И очень важно, что назначение бренд-бука - формирование определенного облика компании во вне. Это реклама, продажи, PR, но никак не обучение.
Самый главный вопрос - "А что даст курсу 100% следование корпоративному бренд-буку?"
Восприятие материала это не усилит, особенно когда цвета не адаптированы под учебный материал. Если человек именно учится, то ему будет только сложнее за счет того, что разработчик не сможет в должной мере использовать цветовое кодирование информации.
Отдельно про логотипы. Они занимают место, они отвлекают внимание. Можно оставить логотип скромно в левом верхнем углу или в левом нижнем. Но небольшой, незаметный. На самом деле большинство сотрудников, которые способны изучать курс и будут это делать, должны помнить, в какой компании они работают. Никакой особенно ценности или "пропитки" корпоративной культурой это не дает. Вся соль - в содержании, в том, насколько оно передает культуру и особенности (кстати, тут тоже можно отдельно написать про то, как текст не нужно адаптировать под корпкультуру).
Оформление курса имеет большое значение. Курс воспринимается визуально, на него именно смотрят. Он должен быть аккуратным, красивым, легким и привлекательным. Несоответствие корпоративным цветам не влияет на эффективность, если только курс сделан ровно, опять же, аккуратно. Куда более серьезно на эффективность влияют перегруженные слайды, обилие декоративной графики.
А еще вот такой момент. Каждый курс может иметь свою визуальную историю. Где-то нарисованную в стиле "от руки", где-то в стиле комикса, где-то фото. И еще есть масса вариантов. Курс - это не лицо компании, это не сайт, который видят внешние люди. Это инструмент, с помощью которого мы даем возможность сотрудникам работать лучше и достигать поставленных целей. Для того, чтобы он работал нужно использовать разные подходы, в том числе - разную визуализацию. И сливаться не будет, и интерес дополнительный графикой можно привлечь. Не стоит себя ограничивать тем, что прописано в правилах для внешнего представления компании и формирования ее облика в глазах людей, которые в ней не работают.
Комментарии