На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения; Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу. В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов: есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают. справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...
Комментарии
1) примеры уникальных методик обучения, которые можно применить в эл.курсах,
2) примеры переноса очных программ обучения в ДО,
3) результаты исследований, посвященных эффективности используемых в эл.курсах методик обучения,
4) достойные примеры эл.курсов, используемых методик зарубежных коллег (не СНГ),
5) на данный момент очень интересно посмотреть доказательства того, что в эл.курсах эффективнее использовать позитивную обратную связь, а не негативную,
6) идеи и примеры уч.программ, в которых используется спецификация Tin Can API.
Я как зарубежный коллега (не СНГ, не ГМО) готов рассказать и показать :)
Очень полезно, будем думать, как все это внедрить в программу!