К основному контенту

Что должен уметь делать (и делать) разработчик курсов?

Про то, что специалист по e-learning все-таки не должен быть человеком-оркестром, мы регулярно говорим. Собственно, это очевидно - не может человек создавать хорошие курсы при этом еще заниматься текучкой и администрированием системы. Почему? Вот мы сейчас как раз про это и поговорим.

Что такое хороший курс? На этот вопрос, как всегда, стоит ответить в самом начале:
- слушатели его изучают с интерсом;
- в результате обучения слушатели понимают что и как они теперь должны делать;
- он увлекает, там есть история, все продумано и представлено единой линией.
И, конечно, он решает ту задачу организации, которая была изначально поставлена.

Определение не самое сложное, но вот только что стоит за этой простой? Вдумчивая и последовательная работа, кропотливое и последовательное движение к цели.

Вот передали материал на разработку:
- Для начала нужно понять, чему именно учим, что должно быть в итоге. Для этого нужно будет пообщаться с заказчиком, а может быть и не с одним.
- Затем нужно понять, кого учим. Тут опять же нужно и с заказчиком поговорить и с самими представителями целевой аудитории.
- Теперь нужно понять, как можно научить тому, чем научить нужно. Какая практика нужна, какие задания, в какой последовательности. Тут нужно и почитать внешние источники и поговорить с внутренним экспертом (от него нужно получить еще все подводные камни).
- Изучаем материал, который нам передали на разработку, укладываем его в сценарий. В сценарии нужно предусмотреть и то, как выгодно и удобно представить теорию, и язык адаптировать под уровень и особенности целевой аудитории, и создать все практические задания.
- Теперь все это нужно собрать в курс: графику подобрать/нарисовать, реализовать в авторском средстве (а сразу там сделать нельзя, потому что так очень сложно думать и согласовывать с заказчикм).

И все эти действия требуют погружения в тему, понимание ситуации, задач компании, людей, которые будут курс проходить, особенностей материала и еще много мелких детелей. Можно делать несколько курсов одновременно, потому что работа похожая. И пока ждешь ответа от одного заказчика, можно заняться вопросами другого курса. Но вот вместе с этой работой никакую другую оперативную, объемную, требующую постоянного внимания работу делать просто невозможно (проверено моим личным опытом и мои коллеги готовы будут подтвердить).

Теперь, если сделать выжимку, то разработчик курсов должен быть примерно таким:
- Любить учить и любить e-learning - научить без страсти к тому, что в результате твоей работы чья-то жизнь станет лучше, практически невозможно.
- Иметь системное мышление: правильно ставить цели, понимать, откуда взялась проблема и какие шаги нужно сделать, чтобы проблему решить. И еще знать, что цель должна быть достижимой и измеримой.
- Быть аналитиком (быстрым) - погуглить, почитать, понять о чем речь, понять, как этому обучают.
- Уметь писать простой и понятный текст, простыми и понятными словами.
- Уметь рассказывать и пересказывать, тоже просто и понятно, желательно с использованием рисунков на бумажке.
- Уметь визуализировать текст, хотя бы на уровне схем, диаграм и прочих простейших элементов.
- Быть близко к реальности и постоянно проверять, насколько представленный материал можно применить в реальной жизни.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...