К основному контенту

Что должен уметь делать (и делать) разработчик курсов?

Про то, что специалист по e-learning все-таки не должен быть человеком-оркестром, мы регулярно говорим. Собственно, это очевидно - не может человек создавать хорошие курсы при этом еще заниматься текучкой и администрированием системы. Почему? Вот мы сейчас как раз про это и поговорим.

Что такое хороший курс? На этот вопрос, как всегда, стоит ответить в самом начале:
- слушатели его изучают с интерсом;
- в результате обучения слушатели понимают что и как они теперь должны делать;
- он увлекает, там есть история, все продумано и представлено единой линией.
И, конечно, он решает ту задачу организации, которая была изначально поставлена.

Определение не самое сложное, но вот только что стоит за этой простой? Вдумчивая и последовательная работа, кропотливое и последовательное движение к цели.

Вот передали материал на разработку:
- Для начала нужно понять, чему именно учим, что должно быть в итоге. Для этого нужно будет пообщаться с заказчиком, а может быть и не с одним.
- Затем нужно понять, кого учим. Тут опять же нужно и с заказчиком поговорить и с самими представителями целевой аудитории.
- Теперь нужно понять, как можно научить тому, чем научить нужно. Какая практика нужна, какие задания, в какой последовательности. Тут нужно и почитать внешние источники и поговорить с внутренним экспертом (от него нужно получить еще все подводные камни).
- Изучаем материал, который нам передали на разработку, укладываем его в сценарий. В сценарии нужно предусмотреть и то, как выгодно и удобно представить теорию, и язык адаптировать под уровень и особенности целевой аудитории, и создать все практические задания.
- Теперь все это нужно собрать в курс: графику подобрать/нарисовать, реализовать в авторском средстве (а сразу там сделать нельзя, потому что так очень сложно думать и согласовывать с заказчикм).

И все эти действия требуют погружения в тему, понимание ситуации, задач компании, людей, которые будут курс проходить, особенностей материала и еще много мелких детелей. Можно делать несколько курсов одновременно, потому что работа похожая. И пока ждешь ответа от одного заказчика, можно заняться вопросами другого курса. Но вот вместе с этой работой никакую другую оперативную, объемную, требующую постоянного внимания работу делать просто невозможно (проверено моим личным опытом и мои коллеги готовы будут подтвердить).

Теперь, если сделать выжимку, то разработчик курсов должен быть примерно таким:
- Любить учить и любить e-learning - научить без страсти к тому, что в результате твоей работы чья-то жизнь станет лучше, практически невозможно.
- Иметь системное мышление: правильно ставить цели, понимать, откуда взялась проблема и какие шаги нужно сделать, чтобы проблему решить. И еще знать, что цель должна быть достижимой и измеримой.
- Быть аналитиком (быстрым) - погуглить, почитать, понять о чем речь, понять, как этому обучают.
- Уметь писать простой и понятный текст, простыми и понятными словами.
- Уметь рассказывать и пересказывать, тоже просто и понятно, желательно с использованием рисунков на бумажке.
- Уметь визуализировать текст, хотя бы на уровне схем, диаграм и прочих простейших элементов.
- Быть близко к реальности и постоянно проверять, насколько представленный материал можно применить в реальной жизни.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела