К основному контенту

Отпуск без e-learning (или почти без него)

Удивительно, но из этого отпуска я не привезла ни одного примера электронного обучения. Может потому, что очень хотелось отдохнуть, а может потому, что Италия - не самая продвинутая в этой части страна. Хотя там и сделали одну из самых серьезных систем дистанционного обучения и управления знаниями Learn eXact. Кстати, все время удивляюсь, как у них вообще это получилось - офис на побережье, итальянская ривьера, как там вообще можно работать?

Впрочем, я все-таки нашла одно место, где e-learning не помешал бы - на заправках, которые по воскресеньям работают только в автоматическом режиме. Картина такая: местные заправляются в субботу, пока работает касса. А вот в середине дня в воскресенье за топливом подтягиваются кучки туристов, которые зачастую совсем не в курсе, как и когда нужно вставить купюру, чтобы волшебный ящик разрешил залить пару литров бензина. Причем, эта картина характерна для многих европейских стран с развитыми туристическими маршрутами. Так вот тут очень бы хотелось инструкцию, можно даже на итальянском. Лучше с картинками (можно даже без текста). И уж поскольку экран у волшебного ящика все равно есть, то можно и анимировать. Средства на это можно выделить из тех денег, которые туристы отправляют в автомат без последующей заправки (просто потому, что так и не понимают, как уговорить колонку работать). Это к вопросу о знании своей целевой аудитории и понимании, когда именно этой аудитории нужна будет информация.

Понятное дело, что пока меня тут не было, особенного ничего не поменялось, разве что пробки по дороге с даче вчера были какие-то особенно утомительные. Дабы не терять время, я зарядила очередную аудио-книгу. За последний год, спасибо пробками и моему внутреннему страху терять время, я прослушала больше книг, чем за всю свою жизнь до этого (именно "прослушала", не путать с "прочитала"). Тут тоже захотелось поделиться впечатлениями (хотя я уже про это как-то писала):
1) Если не говорить про художественную литературу, то все остальное остальное слушать можно только тогда, когда есть высокая мотивация и то, что говорит автор находится в некоторой гармонии с вашими собственными мыслями;
2) Чтобы что-то запомнить, нужно записывать. Московские пробки к этому располагают, я вчера записала 2 листа мелким и убористым (да-да, я знаю, что за рулем такого делать нельзя). Это помогает перевести услышанное в другой формат, по ходу повторить и лучше запомнить.
3) Недавно взяла в руки книгу, которую слушала, но не читала. Оказалось, что там есть очень интересные графики. Без визуализации грустно, хоть я не и не визуал.
4) В общем, как самостоятельный формат для обучения, аудио-книга не пойдет. Но! Если у вас есть часть аудитории, которая горит получением новых знаний и при этом много времени проводит в транспорте - идея может оказаться очень выигрышной.

И еще одно впечатление отпуска и лето (и произведение "Как я провел последние 10 дней лета" можно заканчивать). Я постоянно читаю книги через Kindle на iPad. Как человеку, который до появления этого чуда техники, книг в отпуск брал больше, чем всего остального, мне кажется, что лучше электронных книг еще ничего не придумали. Так вот - в Kindle есть такая штука Popular Highlights. Она пунктиром подчеркивает те фразы, которые выделило больше 10 человек (или что-то около того). Нажимаешь и видишь, сколько людей еще посчитало эти слова важными. Когда читаешь, что можно сначала отключить, выделять самому, а потом включить и посмотреть, совпадает ли с кем-то твое мнение. Мне показалось, что такую штуку можно сделать и в электронном курсе. Даже если сразу видишь такую пометку, то начинаешь фразу внимательно читать и думать, почему еще 147 человек посчитало ее важной. И опять же добавляется социальная компонента - вроде как не я один этот курс прохожу.

С днем знаний вас, друзья! Главное, чтоб они у вас всегда были свежие :)



Комментарии

Марина Литвинова написал(а)…
Спасибо, очень интересная идея про аналог Popular Highlights в курсах

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела