Удивительно, но из этого отпуска я не привезла ни одного примера электронного обучения. Может потому, что очень хотелось отдохнуть, а может потому, что Италия - не самая продвинутая в этой части страна. Хотя там и сделали одну из самых серьезных систем дистанционного обучения и управления знаниями Learn eXact. Кстати, все время удивляюсь, как у них вообще это получилось - офис на побережье, итальянская ривьера, как там вообще можно работать?
Впрочем, я все-таки нашла одно место, где e-learning не помешал бы - на заправках, которые по воскресеньям работают только в автоматическом режиме. Картина такая: местные заправляются в субботу, пока работает касса. А вот в середине дня в воскресенье за топливом подтягиваются кучки туристов, которые зачастую совсем не в курсе, как и когда нужно вставить купюру, чтобы волшебный ящик разрешил залить пару литров бензина. Причем, эта картина характерна для многих европейских стран с развитыми туристическими маршрутами. Так вот тут очень бы хотелось инструкцию, можно даже на итальянском. Лучше с картинками (можно даже без текста). И уж поскольку экран у волшебного ящика все равно есть, то можно и анимировать. Средства на это можно выделить из тех денег, которые туристы отправляют в автомат без последующей заправки (просто потому, что так и не понимают, как уговорить колонку работать). Это к вопросу о знании своей целевой аудитории и понимании, когда именно этой аудитории нужна будет информация.
Понятное дело, что пока меня тут не было, особенного ничего не поменялось, разве что пробки по дороге с даче вчера были какие-то особенно утомительные. Дабы не терять время, я зарядила очередную аудио-книгу. За последний год, спасибо пробками и моему внутреннему страху терять время, я прослушала больше книг, чем за всю свою жизнь до этого (именно "прослушала", не путать с "прочитала"). Тут тоже захотелось поделиться впечатлениями (хотя я уже про это как-то писала):
1) Если не говорить про художественную литературу, то все остальное остальное слушать можно только тогда, когда есть высокая мотивация и то, что говорит автор находится в некоторой гармонии с вашими собственными мыслями;
2) Чтобы что-то запомнить, нужно записывать. Московские пробки к этому располагают, я вчера записала 2 листа мелким и убористым (да-да, я знаю, что за рулем такого делать нельзя). Это помогает перевести услышанное в другой формат, по ходу повторить и лучше запомнить.
3) Недавно взяла в руки книгу, которую слушала, но не читала. Оказалось, что там есть очень интересные графики. Без визуализации грустно, хоть я не и не визуал.
4) В общем, как самостоятельный формат для обучения, аудио-книга не пойдет. Но! Если у вас есть часть аудитории, которая горит получением новых знаний и при этом много времени проводит в транспорте - идея может оказаться очень выигрышной.
И еще одно впечатление отпуска и лето (и произведение "Как я провел последние 10 дней лета" можно заканчивать). Я постоянно читаю книги через Kindle на iPad. Как человеку, который до появления этого чуда техники, книг в отпуск брал больше, чем всего остального, мне кажется, что лучше электронных книг еще ничего не придумали. Так вот - в Kindle есть такая штука Popular Highlights. Она пунктиром подчеркивает те фразы, которые выделило больше 10 человек (или что-то около того). Нажимаешь и видишь, сколько людей еще посчитало эти слова важными. Когда читаешь, что можно сначала отключить, выделять самому, а потом включить и посмотреть, совпадает ли с кем-то твое мнение. Мне показалось, что такую штуку можно сделать и в электронном курсе. Даже если сразу видишь такую пометку, то начинаешь фразу внимательно читать и думать, почему еще 147 человек посчитало ее важной. И опять же добавляется социальная компонента - вроде как не я один этот курс прохожу.
С днем знаний вас, друзья! Главное, чтоб они у вас всегда были свежие :)
Впрочем, я все-таки нашла одно место, где e-learning не помешал бы - на заправках, которые по воскресеньям работают только в автоматическом режиме. Картина такая: местные заправляются в субботу, пока работает касса. А вот в середине дня в воскресенье за топливом подтягиваются кучки туристов, которые зачастую совсем не в курсе, как и когда нужно вставить купюру, чтобы волшебный ящик разрешил залить пару литров бензина. Причем, эта картина характерна для многих европейских стран с развитыми туристическими маршрутами. Так вот тут очень бы хотелось инструкцию, можно даже на итальянском. Лучше с картинками (можно даже без текста). И уж поскольку экран у волшебного ящика все равно есть, то можно и анимировать. Средства на это можно выделить из тех денег, которые туристы отправляют в автомат без последующей заправки (просто потому, что так и не понимают, как уговорить колонку работать). Это к вопросу о знании своей целевой аудитории и понимании, когда именно этой аудитории нужна будет информация.
Понятное дело, что пока меня тут не было, особенного ничего не поменялось, разве что пробки по дороге с даче вчера были какие-то особенно утомительные. Дабы не терять время, я зарядила очередную аудио-книгу. За последний год, спасибо пробками и моему внутреннему страху терять время, я прослушала больше книг, чем за всю свою жизнь до этого (именно "прослушала", не путать с "прочитала"). Тут тоже захотелось поделиться впечатлениями (хотя я уже про это как-то писала):
1) Если не говорить про художественную литературу, то все остальное остальное слушать можно только тогда, когда есть высокая мотивация и то, что говорит автор находится в некоторой гармонии с вашими собственными мыслями;
2) Чтобы что-то запомнить, нужно записывать. Московские пробки к этому располагают, я вчера записала 2 листа мелким и убористым (да-да, я знаю, что за рулем такого делать нельзя). Это помогает перевести услышанное в другой формат, по ходу повторить и лучше запомнить.
3) Недавно взяла в руки книгу, которую слушала, но не читала. Оказалось, что там есть очень интересные графики. Без визуализации грустно, хоть я не и не визуал.
4) В общем, как самостоятельный формат для обучения, аудио-книга не пойдет. Но! Если у вас есть часть аудитории, которая горит получением новых знаний и при этом много времени проводит в транспорте - идея может оказаться очень выигрышной.
И еще одно впечатление отпуска и лето (и произведение "Как я провел последние 10 дней лета" можно заканчивать). Я постоянно читаю книги через Kindle на iPad. Как человеку, который до появления этого чуда техники, книг в отпуск брал больше, чем всего остального, мне кажется, что лучше электронных книг еще ничего не придумали. Так вот - в Kindle есть такая штука Popular Highlights. Она пунктиром подчеркивает те фразы, которые выделило больше 10 человек (или что-то около того). Нажимаешь и видишь, сколько людей еще посчитало эти слова важными. Когда читаешь, что можно сначала отключить, выделять самому, а потом включить и посмотреть, совпадает ли с кем-то твое мнение. Мне показалось, что такую штуку можно сделать и в электронном курсе. Даже если сразу видишь такую пометку, то начинаешь фразу внимательно читать и думать, почему еще 147 человек посчитало ее важной. И опять же добавляется социальная компонента - вроде как не я один этот курс прохожу.
С днем знаний вас, друзья! Главное, чтоб они у вас всегда были свежие :)
Комментарии