К основному контенту

Отпуск без e-learning (или почти без него)

Удивительно, но из этого отпуска я не привезла ни одного примера электронного обучения. Может потому, что очень хотелось отдохнуть, а может потому, что Италия - не самая продвинутая в этой части страна. Хотя там и сделали одну из самых серьезных систем дистанционного обучения и управления знаниями Learn eXact. Кстати, все время удивляюсь, как у них вообще это получилось - офис на побережье, итальянская ривьера, как там вообще можно работать?

Впрочем, я все-таки нашла одно место, где e-learning не помешал бы - на заправках, которые по воскресеньям работают только в автоматическом режиме. Картина такая: местные заправляются в субботу, пока работает касса. А вот в середине дня в воскресенье за топливом подтягиваются кучки туристов, которые зачастую совсем не в курсе, как и когда нужно вставить купюру, чтобы волшебный ящик разрешил залить пару литров бензина. Причем, эта картина характерна для многих европейских стран с развитыми туристическими маршрутами. Так вот тут очень бы хотелось инструкцию, можно даже на итальянском. Лучше с картинками (можно даже без текста). И уж поскольку экран у волшебного ящика все равно есть, то можно и анимировать. Средства на это можно выделить из тех денег, которые туристы отправляют в автомат без последующей заправки (просто потому, что так и не понимают, как уговорить колонку работать). Это к вопросу о знании своей целевой аудитории и понимании, когда именно этой аудитории нужна будет информация.

Понятное дело, что пока меня тут не было, особенного ничего не поменялось, разве что пробки по дороге с даче вчера были какие-то особенно утомительные. Дабы не терять время, я зарядила очередную аудио-книгу. За последний год, спасибо пробками и моему внутреннему страху терять время, я прослушала больше книг, чем за всю свою жизнь до этого (именно "прослушала", не путать с "прочитала"). Тут тоже захотелось поделиться впечатлениями (хотя я уже про это как-то писала):
1) Если не говорить про художественную литературу, то все остальное остальное слушать можно только тогда, когда есть высокая мотивация и то, что говорит автор находится в некоторой гармонии с вашими собственными мыслями;
2) Чтобы что-то запомнить, нужно записывать. Московские пробки к этому располагают, я вчера записала 2 листа мелким и убористым (да-да, я знаю, что за рулем такого делать нельзя). Это помогает перевести услышанное в другой формат, по ходу повторить и лучше запомнить.
3) Недавно взяла в руки книгу, которую слушала, но не читала. Оказалось, что там есть очень интересные графики. Без визуализации грустно, хоть я не и не визуал.
4) В общем, как самостоятельный формат для обучения, аудио-книга не пойдет. Но! Если у вас есть часть аудитории, которая горит получением новых знаний и при этом много времени проводит в транспорте - идея может оказаться очень выигрышной.

И еще одно впечатление отпуска и лето (и произведение "Как я провел последние 10 дней лета" можно заканчивать). Я постоянно читаю книги через Kindle на iPad. Как человеку, который до появления этого чуда техники, книг в отпуск брал больше, чем всего остального, мне кажется, что лучше электронных книг еще ничего не придумали. Так вот - в Kindle есть такая штука Popular Highlights. Она пунктиром подчеркивает те фразы, которые выделило больше 10 человек (или что-то около того). Нажимаешь и видишь, сколько людей еще посчитало эти слова важными. Когда читаешь, что можно сначала отключить, выделять самому, а потом включить и посмотреть, совпадает ли с кем-то твое мнение. Мне показалось, что такую штуку можно сделать и в электронном курсе. Даже если сразу видишь такую пометку, то начинаешь фразу внимательно читать и думать, почему еще 147 человек посчитало ее важной. И опять же добавляется социальная компонента - вроде как не я один этот курс прохожу.

С днем знаний вас, друзья! Главное, чтоб они у вас всегда были свежие :)



Комментарии

Марина Литвинова написал(а)…
Спасибо, очень интересная идея про аналог Popular Highlights в курсах

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...