К основному контенту

Что вам не нравится в этом курсе?

Коллеги, у меня к вам вопрос - что вам не нравится в этом курсе? Мы его нашли случайно, когда собирали материалы для одного проекта. Он очень далек от идеала. Но мне очень интересно - какие основные ошибки проектирования вы отметите? Что кажется самым неудобным, некорректным?

Буду очень рада вашему мнению!

Комментарии

5Ybf$eEEwK написал(а)…
1) Темы в оглавлении представлены следующим образом: «название функции», «название функции». Если пользователь «чайник», то подобные названия для него пустой звук. Названия можно сформулировать иначе. Пользователь, прочитав название темы, должен сразу понять, полезно для него содержание или нет / какую проблему можно решить, прочитав описание (пример: «Как вставить таблицу в документ»).

2) Большинство иллюстраций не достаточно информативно. Представлены лишь фрагменты интерфейса. Крайне мало иллюстраций результатов (напр., как будет выглядеть текст после применения к нему того или иного стиля выделения).

3) Ссылки сложно распознать, так как они не отличаются от основного текста.

4) Базовые основы. Бесполезный урок. Куча подписанных элементов, у которых совершенно различное назначение - от скрепки до кнопки. Такой подход не позволит усвоить материал. Нет привязки к задачам, в рамках которых пользователю нужно использовать ту ил иную кнопку. К тому же элементов сразу очень много.

5) Часть уроков (как бы вводных) представляют собой пустое описание с кучей спец. терминов. Без примеров. Никто себе в голове представлять то, что там описано, не будет. Хотя после (на след. страницах) следуют именно примеры, но следуют они именно ПОСЛЕ, т.е. такая компоновка материала не эффективна.
5Ybf$eEEwK написал(а)…
Правда, это нельзя назвать курсом. Так как он не решает той цели, для которой, с учетом его содержания, он был создан. Он вроде как информирует (но зачем и почему и именно так?) и не ничему не учит, навыки не формирует. Поэтому основной недостаток именно в этом.

С одной стороны, в курсах нет смысла описывать, а) какой функционал есть у программы, б) как сделать то, а как - это. Потому что целью таких «курсов» является формирование навыка. Для этого нужно погрузить пользователя в среду, где этот навык может быть сформирован: либо в реальную рабочую среду, либо в симуляцию рабочей среды. Пользователь должен ручками попробовать сделать то, что от него требуется. И уже внутри этой среды объяснять пользователю - что и как. И желательно, чтобы пользователь получил ОС по результатам.

С другой стороны, для формирования столь элементарных навыков создания симуляционой среды не требует. Так как это затратно с т.з. ресурсов и времени как для разработчиков, так и для пользователей. Поэтому подобный справочник-шпаргалку (а не курс) можно использовать в качестве варианта обучения на рабочем месте (если это корп.сектор). Однако для этого потребуется сформировать модель поведения пользователя «появилась проблема при решении задачи – обратись к инструкции». С учетом того, что инструкция содержит какие-никакие иллюстрации и более-менее пошаговое описание того, как добиться результата, то она почти что пригодна.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела